11.06.2021 18:59
Просмотров: 604

Работникам ХАЗа начали выплачивать зарплату, но завод остается лидером среди авиапредприятий по общей задолженности перед бюджетом

Работникам ХАЗа, которые не так давно митинговали и перекрывали дорогу из-за долгов, выплатили зарплату за май и долги за два месяца прошлого года. Но завод остается лидером среди авиапредприятий по общей задолженности перед бюджетом - почти 4 миллиарда гривен, и перед сотрудниками - почти 260 миллионов долга. В апреле на предприятии сменилось руководство, а накануне Кабмин утвердил антикризисную программу. Гасить долги решено путем передачи имущества в аренду и продав все ненужное - металлолом, помещения, которые не используются, и два самолета, которые так и не были проданы. Их обещают доработать и передать в лизинг одному из национальных перевозчиков.

Александр Кривоконь, ген. директор Харьковского государственного авиационного производственного предприятия:

Ми плануємо на один літак півроку, тому що там є терміни по поставкам, на інший літак ми плануємо до року. Ми плануємо паралельно запускати, бо в одному комплектація більша, в іншому меньша. Перемовини вже йдуть, там кроме нас ще банк є державний, але десь до кінця.

При этом в Кабмине терять ХАЗ не готовы. Поэтому антикризисная программа предусматривает восстановление завода за 5 лет. Во-первых, предприятие в качестве субподрядчика поможет собирать вертолеты "Мотор Сич", которые заказало государство. Во-вторых, планируют осуществлять технический осмотр и ремонт самолетов, которые сейчас используют перевозчики.

Александр Кривоконь, ген. директор Харьковского государственного авиационного производственного предприятия:

Сьогодні Харківський авіаційний завод втратив компетенції в будові літаків. Ми повинні вже сказати правду, що ми не придумали. Ми розміємо, що люди сьогодні просто числяться на заводі. Тому для відновлення, для будівництва літаків у нас сьогодні людей немає, а для сервісу ми можемо сьогодні роботи бригади, які сьогодні починають відновлювати.

Значительное количество людей, которые еще числятся на заводе и кому начисляют зарплату, на предприятие уже не вернется. И чтобы восстановить самолетостроение, нужны новые кадры, переформатированное конструкторское бюро и импортозамещение деталей - сейчас больше половины комплектующих для АНов - российского производства. Но при условии поддержки государства, это возможно сделать, уверен Кривоконь, за два-три года.

Агентство Телевидения Новости


Апрель
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
 
Архив новостей

Ми рекомендуємо

  • Рощинская — доставка воды в Харькове на сайте vodar.in.ua.

Юридичне забезпечення порталу

Адвокат
СМОРОДИНСЬКИЙ
Віктор Семенович