31.05.2023 07:02
Просмотров: 524

Рада изменила закон о рекламе согласно требованиям Еврокомиссии для вступления Украины в ЕС

Рада изменила закон о рекламе согласно требованиям Еврокомиссии для вступления Украины в ЕС

Верховная Рада имплементировала положения acquis Европейского Союза в сфере аудиовизуальной рекламы в соответствии с рекомендациями Еврокомиссии, необходимыми Украине для начала переговоров о вступлении в ЕС.

За соответствующий законопроект №9206 о внесении изменений в закон “О рекламе” во втором чтении и целом проголосовали 298 народных депутатов на пленарном заседании Верховной Рады во вторник, сообщает сайт парламента.

Документ направлен на обновление закона “О рекламе” в части его гармонизации с Директивой об аудиовизуальных медиауслугах, реализации принципа технологической нейтральности, обеспечения полной и надлежащей защиты интересов потребителей, а также защиты рекламного рынка Украины от негативного влияния извне, прежде всего через недобросовестные практики распространения в Украине рекламы со стороны иностранных субъектов, связанных с государством-агрессором.

Законопроект, в частности, вводит новые термины (“пользовательский контент”, “продакт-плейсмент”), уточняет понятие “реклама” и ее формы, устанавливает критерии, согласно которым реклама попадает под юрисдикцию Украины.

Согласно законопроекту, могут быть сужены требования об обязательности оплаты распространения рекламы на территории Украины (она будет касаться только аудиовизуальных медиа и с нераспространением таких требований на рекламу вещателей стран ЕС на официальных языках ЕС).

Законопроект предусматривает саморегулирование и сорегулирование в сфере рекламы путем принятия кодексов (правил) создания и распространения рекламы, в частности рекламы алкогольных напитков.

Проект закона также расширяет запрет на содержание в рекламе утверждения или изображения, которые являются дискриминационными или разжигают ненависть, вражду или жестокость к отдельным лицам или группам лиц по таким признакам как возраст, этническая принадлежность, сексуальная ориентация, инвалидность.

Законопроект также увеличивает до 20% квоту рекламы (рассчитывается не почасово, а для временных промежутков с 6:00 до 18:00 и с 18:00 до 24:00) в линейных аудио- и аудиовизуальных медиа.

Кроме того, предусматривается возможность упрощения правил прерывания рекламой трансляции фильмов (за исключением документальных и сериалов), программ новостей и программ для детей (не чаще одного раза каждые 30 минут). Во время трансляции программ, состоящих из автономных частей или спортивных событий, реклама размещается в перерывах между их частями.

В то же время запрещается обрабатывать персональные данные детей для прямого маркетинга и профилирования, предусмотрено введение регулирования рекламы на платформах общего доступа, в частности обязательность маркировки рекламы, а также соответствия законодательству о рекламе.

Документ предусматривает исключение из национального законодательства архаических норм, упрощение требований к рекламе услуг, предоставляемых с использованием электронных коммуникаций, уточнение регулирования социальной рекламы.

При голосовании за законопроект №9206 народные депутаты исключили из него поправки, которые должны были запретить рекламную выкладку сигарет в местах розничной торговли, а также отклонили поправки, которые могли ослабить запрет на рекламу алкоголя на телевидении и радио, сообщил в Telegram народный депутат Ярослав Железняк (партия “Голос”).

Как сообщалось, Европейская бизнес ассоциация и Американская торговая палата обращались с соответствующим требованием к парламенту, мотивируя просьбу возможным ростом теневого рынка акцизных товаров.

Джерело: nigroll.com

Новости портала «Весь Харьков»


Читайте ещё:

Сегодня 08:06    126
Май
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
 
Архив новостей

Ми рекомендуємо

  • Рощинская — доставка воды в Харькове на сайте vodar.in.ua.

Юридичне забезпечення порталу

Адвокат
СМОРОДИНСЬКИЙ
Віктор Семенович