07.07.2021 18:26

Ученые из США рассчитали цикл глобальных катастроф на Земле

Группа американских геологов рассчитала, что каждые 27,5 млн лет на Земле происходят масштабные природные катаклизмы, способные приводить к вымиранию целых видов живых существ, к примеру динозавров.

Ученые из США проанализировали хронологию масштабных древних катастроф и обнаружили, что Земле медленно, но уверенно растут темпы геологической активности.

Результаты исследования опубликовал научный портал Science Alert.

По расчетам ученых, примерно каждые 27,5 млн лет на Земле происходит массовое вымирание целых видов, смещение литосферных плит и изменение уровня моря.

По словам одного из авторов исследования, геолога из Нью-Йоркского университета Майкла Рампино, многие ученые считают, что масштабные геологические события случайны во времени, однако полученные данные опровергают подобное мнение.

Группа ученых под руководством Майкла Рампино проанализировала 89 хорошо изученных важных геологических событий за последние 260 миллионов лет и представила их в виде графика.

График показывает, что геологические события, в основном масштабные катастрофы, изменившие мир, расположились на графике в 10 временных промежутках.

«Наши результаты показывают, что глобальные геологические события, как правило, коррелируют и, кажется, происходят в импульсном режиме с основным циклом примерно в 27,5 миллиона лет», – отметил Рампино.

Последняя масштабная геологическая катастрофа произошла порядка 7 млн лет назад, что позволяет предположить, что следующая может случиться через 20 млн лет.

Если рассматривать другие подобные исследования, то цикличность ключевых событий на Земле составляет 26-30 миллионов лет.

По мнению геологов из команды Майкла Рампино, импульсы тектонической активности и изменения климата могут быть результатом геофизических процессов, связанных с динамикой литосферных плит и мантийных шлейфов, а также могут определяться астрономическими циклами, связанными с движением Земли в Солнечной системе и галактике.

Источник: cursorinfo.co.il/