23.02.2018 16:27
Просмотров: 1346

Порошенко, Гладковский-Свинарчук и разваливающиеся санитарные "Богданы" для АТО

Украинские военные прошли двухдневный учебный курс по особенностям эксплуатации санитарных автомобилей Богдан-2251.

Порошенко, Гладковский-Свинарчук и разваливающиеся санитарные Богданы для АТО

Об этом сообщается на официальном сайте корпорации Богдан.

Как отмечается, первый двухдневный учебный курс состоялся на базе автосборочного завода в Черкассах.

Группа военных ВСУ в составе 24 человека, в которую входили водители и медики, в первый день учений ознакомилась с теорией эксплуатации санитарных автомобилей, с особенностями конструкции их топливной системы и коробки передач. Второй день курса был посвящен практике.  

"Цель организованного нами курса - максимальная эффективность нашей продукции во время эксплуатации. Это - начало комплексной программы учений военных", - отметил коммерческий директор "Богдан Моторс" Игорь Осадчий.

Порошенко, Гладковский-Свинарчук и разваливающиеся санитарные Богданы для АТО

По итогам двух дней учений водители и медики ВСУ научились главным правилам эксплуатации санитарных автомобилей Богдан-2251, что позволит обеспечить их высокую эффективность в зоне боевых действий.

В конце января разгорелся скандал с санитарными автомобилями Богдан, когда волонтеры сообщили, что половина поставленных армии машин сломалась, а медики не хотят использовать оставшиеся, утверждая, что они неустойчивы и сильно трясутся при езде.

В свою очередь, в Министерстве обороны Украины заверили, что речь идет не о приостановлении производства санитарных автомобилей Богдан-2251, а об устранении обнаруженных в ходе эксплуатации недостатков.

В Минобороны добавили, что санитарный автомобиль Богдан-2251 поступает в войска на замену устаревшим образцам техники, не обновлялись на протяжении десятилетий.

Порошенко, Гладковский-Свинарчук и разваливающиеся санитарные Богданы для АТО

Стало известно, что из 50 санитарных автомобилей Богдан-2251, поставленных Министерством обороны на Донбасс, 25 пришлось ремонтировать или возвращать на завод. Об этом сообщила член совета волонтеров при Минобороны Валентина Варава в эфире "Громадського радіо".

По ее словам, из 25 поломавшихся автомобилей пять были отремонтированы на месте выездной бригадой.

"Из тех 20 автомобилей, которые были в ремонте, три – это заводской брак, они возвращены. 17 авто прошли ремонт, 10 уже возвращены в воинские части, семь еще на обслуживании, из которых два, как говорят, уже готовы", – отметила волонтер.

Варава добавила, что медики не хотят использовать этот автомобиль, поскольку он сильно трясется и очень неустойчив.

"Во время одной из последних эвакуаций Богданом на ходу выпадали броники, каски, потому что открывались двери. Также есть огромные проблемы с топливной системой, которая должна иметь датчики вместимости воды, но их нет", – подчеркнула она.

В свою очередь, народный депутат Украины Виктор Чумак сообщил, что бизнес-партнер президента Украины Петра Порошенко Олег Гладковский, он же первый заместитель Турчинова, продал в АТО 100  санитарных автомобилей «Богдан» по 32 тысячи долларов каждый.

Как известно, Петр Порошенко продал свою мажоритарную долю в компании своему партнеру и топ-менеджеру "Богдана" Олегу Свинарчуку в 2009 году. Но...

Еще в 1989 году выпускник факультета международных отношений КГУ Петр Порошенко оставшись на своей кафедре аспирантом, организовал совместное предприятие «Республика», которое занялось поставкой в СССР какао-бобов и пряностей, и вывозу за рубеж металла. В 1991 году он преобразовал свой бизнес в АО «Биржевой дом Украина»: Петр Порошенко стал его генеральным директором, а через год взял в заместители своего отца Алексея Ивановича Порошенко. В 1993-м отец и сын Порошенко возглавили свою новую компанию: Украинский промышленно-инвестиционный концерн (ЗАО «Укрпроминвест»). А в 1995 году в состав порошенковского «Укрпроминвест» уже входило АО «Автотранссервис» — директором которого являлся Олег Свинарчук.

Подробности их знакомства остались на страницах прежней, «потертой» биографии Свинарчука. Известно, что Порошенко и Свинарчука еще в 1993 году свел их общий знакомый Игорь Кононенко,  который сегодня является «серым кардиналом президента».

Олег Свинарчук не просто присоединился к клану Порошенко, но и стал совладельцем ЗАО «Укрпроминвест» — владея своей частью в виде АО «Автотранссервис», который затем трансформировался в другие компании. А также он привел с собою в команду своего якобы одноклассника Олега Зимина. О степени доверия отца и сына Порошенко к Олегу Свинарчуку говорит тот факт, что в 1995 году он садится в кресло вице-президента ЗАО «Укрпроминвест», а занимавший ранее эту должность Алексей Иванович Порошенко возглавил компанию.

Вдруг оказалось, что Олег Свинарчук не только экономический, но и инженерный «гений»: это ему принадлежала идея покупать у России КамАЗы без двигателей (в 1993 году двигательный цех КамАЗа сгорел) и ставить на них МАЗовские моторы. Так же его идеей была закупка шасси и двигателей у компании «Izuzu» с последующей установкой на них украинских кузовов-салонов – так появились автобусы «Богдан». Собственно, эти идеи и определили основную политику автомобильного направления деятельности «Укрпроминвеста»: импортировать сложные в производстве комплектующие (ходовую часть, электронику) и добавлять к ним собственные детали кузова, штампуемые на оборудовании приватизированных украинских автозаводов. К сожалению, при этом ставка делалась на производстве техники «бюджетного класса», с минимальной себестоимостью, отнюдь не пользовавшейся популярностью у украинцев. Но главным приоритетом бизнес-империи Порошенко всегда было не качество продукции, а получаемая прибыль.

В 1998 году, когда Петр Порошенко получил мандат депутата Верховной Рады по списку СДПУ(о), произошло одно примечательное событие: Олег Свинарчук стал почетным консулом республики Сейшельские острова в Украине. По его словам, это был лишь скромный дар, ничего не значащий «сувенир» от маленькой курортной страны ее постоянному туристу. О том, что Сейшельские острова являются не только курортом, но и всемирно известной и весьма специфической оффшорной зоной, Свинарчук, конечно же, промолчал.

На самом деле почетный консул – это не «сувенирный» титул, а очень даже работающая дипломатическая должность. «Почетность» в данном случае означает «внештатность», то есть почетный консул Олег Свинарчук не получает зарплату от МИД, а работает за свой счет. При этом он является обладателем дипломатического паспорта Сейшельских островов, дающего дипломатическую неприкосновенность и возможность    свободного въезда-выезда в большинстве стран мира. Кроме того, хотя почетный консул не занимается вопросами межгосударственной политики, его прерогатива – это экономические отношения и культурно-туристические связи. И в данном случае, именно почетный консул республики Сейшельские острова решал вопрос оффшоров для украинского бизнеса. Точнее, под его эгидой работают частные посреднические офисы, непосредственно занимавшиеся оформлением оффшоров. Есть еще одно «но»: кого попало почетным консулом не назначают, обычно ими становятся влиятельные бизнесмены или их помощники, имеющие крепкие деловые связи с представляющим государством. Поэтому можно уверенно констатировать, что Олега Свинарчука и Сейшельские острова связывали не только его летний отдых.

У Сейшельских оффшоров есть своя особенность: это самый низкопроцентный (от 0 до 1,5%) оффшор в мире, который не требует от своих клиентов никакой документации (лишь паспорт директора компании) и никаких экономических отчетов. В свою очередь, республика Сейшельские острова гарантирует клиентам полную конфиденциальность – даже если на них придут запросы из международных организаций. Это сделало Сейшелы оффшорным раем для многих финансовых аферистов и откровенных преступников со всего мира, придав ему несколько нехорошую репутацию.  Во многих странах Запада связь с Сейшельскими оффшорами является поводом для подозрений и может создать некоторые проблемы. Вот почему экономически Сейшельские оффшоры считаются хорошим местом для вывода, отмывания и хранения денег (как пиратский сундук), но плохим для ведения активного открытого бизнеса. И вот почему украинские олигархи предпочитают работать с более «белыми» оффшорами: Панамскими, Виргинскими, Кипрскими и т.п. Ну и «великий» и «честный» Президент «Всея Украины» Петр Порошенко…

Тогдашний интерес «Укрпроминвеста» к оффшорам мог быть вызван расширением компании: в 1997 году она приобрела 29,5% пакет акций предварительно обанкроченного Киевского судостроительного завода «Ленинская кузня», дав простаивающему предприятию заказ на строительство пяти судов для нидерландской компании «Robo internetional B.V.». Непосредственно всем этим руководил Олег Свинарчук. Но внезапный подъем предприятия, вошедшего в состав бизнес-империи Порошенко, был возможен не столько благодаря заказам, как ловкой системе ухода от налогов, делавшим работу завода высокорентабельной.

До 2003 года бизнес «Укрпроминвест-Авто», которым посредственно занимался Свинарчук, работал в основном над ввозом по частям и отверточной сборкой ВАЗов, и небольшим производством «Богданов» на шасси и двигателях «Izuzu». С оживлением спроса на новые автомобили Свинарчук и Порошенко планировали открытие сборочного завода мощностью 70 000 машин в год. Они также создали холдинг «Богдан» — который затем возглавил Свинарчук, и отдельный банк «Мрия», через который должна была осуществляться финансовая деятельность «Богдана». Реализации плана помешала размолвка между Порошенко и премьером Януковичем. Дело в том, что завод планировалось строить за государственные инвестиции, по программе «поддержки отечественного автопроизводителя»: Свинарчук и Порошенко не хотели вкладывать в него лишь свой капитал, предпочитая управлять чужим через собственные схемы. Однако «донецкие» начали отталкивать от «распиливания бюджета» другие олигархические группировки. В итоге Порошенко разошелся и с Кучмой, присоединившись к оппозиционной команде Ющенко. Свинарчук, который не лез в политику, полностью сосредоточился на бизнесе. Итогом его работы к концу 2004 года стало увеличение выпуска «Богданов» и кризис банка «Мрия», из которого начали массового убегать вкладчики.

Всё изменилось после первого Майдана, когда Порошенко вошел в число «любих друзів» президента Ющенко и возглавил СНБО. Благодаря его лоббированию «поддержки отечественного автопроизводителя», были ведены огромные пошлины на ввоз готовых импортных автомобилей: большинство иномарок, в первую очередь моделей среднего и высшего класса известных брендов, резко подорожали. «Укрпроминвест-Авто», занимающийся ввозом по частям и сборкой под новыми именами относительно недорогих малолитражек (в том числе ВАЗ), ликовал: украинский авторынок сам шел ему в руки. То, что при этом он заполонял его дешевыми «жестянками», не смущало ни Свинарчука, ни другого автомобильного олигарха Украины – владельца «УкрАвто» Тариэля Васадзе.

В 2005 году «Богдан» Свинарчука стал корпорацией, и он затеял грандиозный проект перестройки Черкасского завода «Ротор» в современный сборочный автозавод. К проекту было привлечено более полумиллиарда долларов частных и государственных инвестиций. Еще 100 миллионов вложил сам Порошенко, став совладельцем завода вместе с Свинарчуком, доля которого не афишировалась. Но открытие завода состоялось за несколько месяцев до кризиса 2008 года, который на ¾ обрушил авторынок Украины. Долги «Богдана» перед кредиторами достигли миллиарда долларов, но в первую очередь Свинарчук расплатился с Порошенко, выкупил его долю в «Богдане» в обмен на свои акции «Рошена» и ряда других компаний «Укрпроминвест». После был продан за долги «Черкасский автобус», ряд кредитов реструктуризировали через облигации – и в итоге Свинарчук стал главным владельцем «Богдана».

При этом, страхуясь от новых рисков, Свинарчук вывел часть «Богдана» на Виргинский оффшор. Почему на Виргинский, а не на Сейшелы? Потому что производство корпорации «Богдан» зависит от поставок импортных комплектующих и подразумевает постоянную внешнеэкономическую деятельность с известными мировыми компаниями, а связь с Сейшельским офшором может создать «Богдану» ненужные проблемы в работе. Интересно, что Виргинский офшор предпочитает и еще один человек из клана Порошенко – его давний бизнес-партнер Сергей Зайцев (заместитель генерального директора «Рошена»). Он владеет зарегистрированной на Виргинских островах фирмой «Intraco Management Limited».

Во время досрочных президентских выборов 2014 году Олег Свинарчук возглавлял штаб Порошенко в Черкасской области, а также курировал избирательные штабы в Херсонской, Волынской и Хмельницкой. После победы, Порошенко мобилизовал своих бизнес-партнеров во власть, и президентским указом № 646/2014 от 13 августа 2014 года, Олег Свинарчук возглавил Межведомственную комиссию по политике военно-технического сотрудничества и экспортного контроля. По существу, президент поручил Свинарчуку присматривать за всем военным экспортом Украины – вполне неплохая работенка в период, когда автомобильный рынок в стране практически умер, и корпорацию «Богдан» можно ставить на консервацию.

Впрочем, у Олега Свинарчука есть и другие предприятия, в том числе киевский спортивно-оздоровительный комплекс «Монитор», которым он владеет вместе с Игорем Кононенко и Петром Порошенко. Этот клуб расположен по адресу Киев, по улице Электриков, 29-а, вместе со многими другими компаниями Свинарчука, Кононенко и Порошенко. Там же находится почетное консульство республики Сейшельские острова. В апреле 2016 год киевский мэр Виталий Кличко издал особое распоряжение о качественном ремонте дороги от Набережно-Рыбальской до улицы Электриков.

Войдя во власть, Олег Свинарчук первым делом изменил свою фамилию на Гладковский (взяв мамину фамилию в девичестве), одновременно с чем несколько сократились и изменились данные о его прошлом – вызвав вышеупомянутые несостыковки и противоречия. Говорили, что таким образом Свинарчук-Гладковский хочет войти в украинскую политику с новым лицом и чистой «анкетой». Однако вряд ли серьезный деловой человек стал бы заниматься подобным чудачеством без особой на то необходимости. Ведь не стоит забывать, что на фамилию Свинарчук записан весь его бизнес, она же стоит и в его дипломатическом паспорте почетного консула Сейшельских островов. Гладковский же фигурирует как высокопоставленный политик: 7 февраля 2015 президент поднял его до должности заместителя секретаря СНБО, оставив за ним курирование оружейного экспорта. Кроме того, утверждают, что Свинарчук поставлен также «следить» за секретарем СНБО Александром Турчиновым.

Свинарчук-Глаковский живет двойной жизнью: придя во власть, он продолжает заниматься бизнесом, как и другие члены команды Порошенко, защищающие интересы друг друга. В частности, по распоряжению из Киева был отменен тендер на производство троллейбусов «Южмаша» для Днепропетровска (45 миллионов гривен должны были выделить из госбюджета), и вместо этого городу предложили купить троллейбусы у «Богдана».

Впрочем, последние скандалы, связанные с президентским окружением и лично с заместителем секретаря СНБО Олегом Гладковским, возникли не из-за лоббирования бизнеса владельца «Богдана» Свинарчука, и даже не из-за его оффшорных компаний. Появилась информация о том, что Гладковский-Свинарчук начал «подрабатывать» на военных контрактах Украины – как экспортных, так и импортных. В первом случае используется старая проверенная схема отчисления гонорара фирме, предоставляющей некие непонятные «услуги». В частности, 9 миллионов долларов ушло «Global Marketing FZE», 600 тысяч долларов «Triangle Group Incorporated», а 20 мая 2015 года «Укринмаш» заключил договор с компанией «Fuerteventura Inter LP», по которому ей за «услуги» причиталось 2 миллиона долларов за сделку по продаже патронов в ОАЭ. В сделках же по закупке импортной военной технике и снаряжения для Украины фугируют посреднические компании, значительно завышающие стоимость тендеров и кладущие разницу на свои счета – при этом деньги исчезают в песке тропических оффшоров.

Новости портала «Весь Харьков»


Темы: порошенко

Читайте ещё:

Апрель
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
 
Архив новостей

Ми рекомендуємо

  • Рощинская — доставка воды в Харькове на сайте vodar.in.ua.

Юридичне забезпечення порталу

Адвокат
СМОРОДИНСЬКИЙ
Віктор Семенович