06.03.2014

11 вещей, которым бизнесмены могут научиться у военных

Беглый взгляд на успехи крупнейших корпораций мира показывает, что опыт, полученный в армии, можно применить и в бизнесе. У многих известных персон современного бизнеса – Алекс Горски (Johnson & Johnson), Фредерик Смит (FedEx), Дэниэл Акерсон (General Motors) – есть военное прошлое.

В 2005 году комплексное исследование, проведенное компанией Korn/Ferry International среди самых высокооплачиваемых руководителей, входящих в рейтинг S&P 500, показало, что больше чем 8% руководителей высшего звена – бывшие офицеры. Примечательно, что только 3% американцев служат офицерами.

Чему учат в армии? Что помогает бывшим офицерам взобраться на вершину корпоративного мира? Business Insider провел тщательный анализ интервью со многими офицерами "высшего звена", чтобы выяснить главные правила жизни, бизнеса и лидерства, которые они вынесли из своей службы в армии.

Будьте внимательны

Спустя годы после службы генеральный директор FedEx Фредерик Смит продолжает следить за своим безукоризненным внешним видом, эта привычка была привита еще во времена службы на морском флоте. "Даже если я одет в синий костюм в тонкую полоску, я слежу за тем, чтобы правая сторона пряжки пояса располагалась на одной линии с планкой рубашки и застежкой на брюках, – говорит он. – Я обязательно натираю до блеска свою обувь, я чувствую себя некомфортно, если она не достаточно наполирована".

Заботьтесь о своих людях

Бывший генеральный директор General Motors Дэниэл Акерсон говорит, что военная служба научила подавать личный пример подчиненным и "бережно относиться к своим людям".

Соберите разноплановую команду

Генеральный директор Johnson & Johnson Алекс Горски, он же бывший капитан армии США, говорит, что благодаря военным учениям осознал всю значимость работы с разноплановыми командами. По его словам разношерстная команда обеспечивает максимальный обхват разных точек зрения.

Сложившиеся в армии отношения будут длиться практически всю жизнь. Армейские связи "сослужат добрую службу вашей бизнес-карьере", говорит исполнительный директор компании Verizon Лоуэлл Макадам, который служил в инженерно-строительной службе Военно-морских сил США.

Будьте готовы услышать каждого

Майкл Моррис, бывший генеральный директор American Electric Power, однажды сказал, что служба в войсках выработала у него готовность слушать и формулировать мнение, включающее в себя идеи других людей.

Сохраняйте спокойствие в стрессовых ситуациях

Моррис часто любит сравнить будни генерального директора с пилотированием самолета в плохую погоду – пилоты знают, как сохранить ясный рассудок и холодный ум во время урагана, чтобы их пассажиры (или сотрудники) были спокойны. "Быть выведенным из равновесия – это последнее, чего бы вы хотели", – говорит он.

Действуйте решительно

Дэвид Моркен, генеральный директор интернет-компании Bandwidth, во время службы в морской пехоте научился действовать решительно, особенно когда у него отсутствует полный доступ ко всем необходимым данным.

Тщательно планируйте снабжение

Роберт Майерс, генеральный директор Casey's General Store, говорит, что время, проведенное в армии, очень сильно повлияло на принципы ведения бизнеса, которые он соблюдает. Основатель компании полагает, что никто так не подходит на пост руководителя дистрибьюторской сети, как бывший офицер тыла.

Соблюдайте принципы профессиональной этики

"Ветеранам присущи специфические способности, их объединяют такие черты, как дисциплина, адаптируемость, выдержка и преданность, – говорит Джон Люк, генеральный директор MeadWestvaco и бывший пилот военно-воздушных сил США.– Они работают честно, придерживаясь высоких морально-этических стандартов".

Будьте, знайте и делайте

"Когда я посещал Военную академию, меня учили всегда соблюдать принцип "будь, знай и делай" при обращении к подчиненным, – говорит бывший сержант-инструктор строевой подготовки армии США и генеральный директор Argo Marketing Group Джейсон Левеск. – Будьте экспертом, знайте свою работу, выполняйте сложные задачи. Ваши подчиненные будут следовать за вами и, самое главное, пытаться подражать вам.

Прилагайте все возможные усилия

Роберт Макдональд, бывший генеральный директор Procter & Gamble во время службы в пехоте убедился, что все дела необходимо заканчивать до конца. "Если вы желаете служить в армии, идите в пехотные войска, – говорит он. – Если вас интересует маркетинг, работайте в P&G". Не работайте вполсилы, выкладывайтесь на все 100%.

Источник: http://ubr.ua/