26.10.2013

Как избавиться от спама в телефоне

Вас тоже раздражают эти смски от ста различных компаний......, магазинов и служб, названия большинства из которых вы даже не знаете? Где они берут наши номера и как прекратить этот беспредел?

Во-первых, не хочу, но придется вас расстроить. Частично в том, что наши телефоны попадают в базы рассылок, виноваты мы сами. Это мы забываем снять галочку в пункте «Желаете получать информацию о товарах, акциях и скидках?», заполняя всевозможные сертификаты. Мы заводим сто сорок бонусных, скидочных и прочих карт, а потом забываем, что и где мы подписали. Правда, справедливости ради, надо признать, что компании частенько обмениваются базами – это как раз тот случай, когда вы получаете смс от магазина, в котором не были никогда в жизни.

Кстати, если вы пополняете счет телефона в автомате, имейте в виду, что некоторое недобросовестные владельцы сливают ваши номера в общие базы. Кроме того, иногда это делают сами операторы.

Давайте вначале обратимся к Закону (это универсальный совет, ведь, чтобы защищать свои права, их нужно хотя бы знать).

Да-да, Законами этот вопрос тоже регулируется. И даже не одним!

1. В Законе «О защите персональных данных» сказано, что: не допустима обработка (сбор, регистрация, накопление, хранение, адаптация, изменение, возобновление, использование и распространение, обезличивание, уничтожение) персональных данных физического лица без его согласия, кроме случаев, определенных законом, и только в интересах национальной безопасности, экономического благосостояния и прав человека.

Кстати, а знаете ли вы, что сам мобильный номер, вообще-то не является персональными данными? Потому что по нему нельзя идентифицировать владельца. Тем не менее, обращение по этому номеру без согласия владельца является обработкой персональных данных и нарушает нормы упомянутого Закона. Вот такая катавасия…

2. Закон «О защите прав потребителей» запрещает нечестную предпринимательскую практику. Такой деятельностью, в частности, считается деятельность (действия или бездействие), которая вводит потребителя в заблуждение или является агрессивной (содержит элементы принуждения, приставания, влияет или может повлиять на свободу выбора либо поведение потребителя относительно приобретения продукции). К агрессивным формам предпринимательской практики относят также осуществление постоянных телефонных, факсимильных, электронных или иных сообщений без согласия потребителя.

То есть, смс-спам, на который вы не подписывались – незаконен.

3. Кроме того, в соответствии с Законом «О рекламе» при распространении рекламы услуг с использованием электросвязи, в том числе телефонной, текст рекламы должен содержать точную информацию о содержании рекламируемой услуги; стоимости рекламируемой услуги; возрастных и иных ограничениях, установленных законодательством и производителем услуги относительно круга потребителей, на которых направлена реклама; платное или бесплатное использование канала телефонной связи при предоставлении рекламируемой услуги и стоимость одной минуты телефонной связи при получении услуги в соответствующем регионе; полное имя, наименование, адрес поставщика рекламируемой услуги.

Если в рекламном смс-сообщении, полученном вами отсутствует такая информация, рекламирующая себя организация нарушила Закон «О рекламе». А лица, виновные в нарушении законодательства о рекламе (предоставляют недостоверную информацию производителю рекламы, необходимой для производства рекламы; не соблюдают установленные законом требования относительно содержания рекламы, нарушают порядок распространения рекламы, если реклама распространяется ими самостоятельно), несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность согласно закону.

В общем, все понятно. Закон на нашей стороне. К сожалению, в нашей стране строгость Закона компенсируется необязательностью его выполнения…

Так что же нам делать? Давайте по пунктам:

1. Если система вашего телефона позволяет вносить номера в черный список, вносите. Для Андроида, например, существуют программы-антиспам, блокирующие рассылки с коротких номеров. Это не избавит вас от новых смс-сообщений, но хотя бы исключит повторные.

2. Отключить рассылку с коротких номеров вы можете и через оператора – только уточните, сколько будет стоить эта услуга.

3. Зайдите на сайт вашего оператора, зарегистрируйтесь, и в Личном кабинете снимите галочку с пункта «Служебная рассылка» - лишней информации (акции, розыгрыши и анекдоты по телефону) станет меньше.

4. Позвоните в абонентскую службу и попросите отключить вам все информационные сообщения от оператора и его партнеров – это бесплатно.

5. Обратитесь с жалобой в Украинскую ассоциациюдирект-маркетинга (УАДМ). Представляете, есть, оказывается организация, принимающая жалобы абонентов на смс-спам и защищающая их права… Вот их сайт http://mmcode.com.ua/, там же в разделе «Кодекс подписали» вы можете увидеть организации, которые поддержали «Кодекс мобильного маркетинга» - документ, подтверждающий, что Закон они нарушать не будут.

Правда, некоторые особо активные спамщики не только нарушают нормы Закона, но и скрывают свое местонахождение… Применить к ним санкции довольно трудно.

6. Обратитесь в Комитет Защиты Прав Потребителей по месту жительства. Эта универсальная организация и в этом случае может помочь грамотно решить вопрос или составить исковое заявление.

В общем, насовсем избавиться от назойливых рекламных объявлений вам вряд ли удастся. Но – попробовать стоит. По крайней мере, их станет на порядок меньше.

У вас есть проблема, которую вы не можете решить? Нужен совет, как поступить в непростой ситуации? Не знаете, к кому обратиться и с чего начать?

Начните с письма в интернет-издание Новости Украины – From-UA. Мы постараемся разобраться, обратимся к специалистам и расскажем, как действовать – в рубрике Бесплатные советы. Пишите: otvety@from-ua.com

Источник: from-ua.com

Автор: Александра Кошурникова, Новости Украины – From-UA