23.08.2014

Домофоны: пока суд да дело

На минувшей неделе в квартирах многих харьковчан раздались телефонные звонки от домофонных компаний, которые сообщали своим абонентам о выигранном у Харьковского горсовета судебном иске.

Счет 1:0 в пользу «домофонщиков»

Суд признал незаконными прошлогодние решения сессий Харьковского горсовета о передаче домофонов, расположенных в подъездах коммунальных жилых домов, на обслуживание КСП «Харьковгорлифт». Как сообщил «Времени» директор ООО «Домофоны Украины Харьков» А. М. Хотенко, 28 июля 2014 года Шевченковский районный суд г. Киева в открытом судебном заседании рассмотрел дело №761/19702/14-а по административному иску компании ООО «Домофоны Украины Харьков» к городскому совету Харьковской области и КСП «Харьковгорлифт» и принял решение иск удовлетворить. Суд постановил:

«Визнати неправомірними дії Харківської міської ради Харківської області по винесенню рішення Харківської міської ради Харківської області від 25 вересня

2013 р. №1290/13 «Про затвердження Порядку встановлення та утримання пристроїв замково-переговорного зв’язку у багатоквартирних житлових будинках комунальної власності територіальної громади міста Харкова».

Визнати незаконним та скасувати рішення Харківської міської ради Харківської області від 25 вересня 2013 р. за №1290/13 «Про затвердження Порядку встановлення та утримання пристроїв замково-переговорного зв’язку у багатоквартирних житлових будинках комунальної власності територіальної громади міста Харкова».

Визнати неправомірними дії Харківської міської ради Харківської області по винесенню рішення від 25 грудня 2013 р. за №1390/13 «Про комунальну власність м. Харкова» в частині п. 156 Додатку 2 до рішення 29 сесії Харківської міської ради 6 скликання «Про комунальну власність м. Харкова» від 25 грудня 2013 р. за №1390/13.

Визнати незаконним та скасувати рішення Харківської міської ради Харківської області від 25 грудня 2013 р. за №1390/13 «Про комунальну власність м. Харкова» в частині

п. 156 Додатку 2 до рішення 29 сесії Харківської міської ради 6 скликання «Про комунальну власність м. Харкова» від 25 грудня 2013 р.

за №1390/13».

В свою очередь, из юридического департамента Харьковского горсовета на запрос корреспондента «Времени» сообщили, что горсовет подал апелляционную жалобу на это решение суда. Так что потребителям пока остается лишь наблюдать продолжение борьбы за обслуживание домофонной связи в городе. И, похоже, что в любом случае — независимо от того, на чьей стороне будет окончательная победа — «крайними» в результате могут оказаться именно абоненты домофонной связи, причем — наиболее сознательные граждане, усилиями которых был наведен порядок во многих подъездах.

Платить или не платить?

Начиная с февраля этого года, когда обслуживать домофоны в коммунальных домах взялся «Харьковгорлифт», потребители оказались в положении «слуги двух господ», ибо кому бы они ни заплатили за обслуживание замково-переговорных устройств — частной компании или коммунальному предприятию — все равно получалось, что второму претенденту они остаются должны. Даже тем жителям, которые уплатили «частникам» за услуги на полгода или год вперед, сначала предлагалось заново заплатить коммунальщикам. А когда этот «номер» не прошел (народ у нас не привык разбрасываться деньгами), то «Харьковгорлифт» пообещал провести перерасчет и не брать денег с тех, кто уже заплатил — если они принесут соответствующие квитанции. Впрочем, к тем гражданам, которые вообще не стали суетиться с перерасчетами и продолжали считать себя абонентами частных компаний, лифтовики за эти полгода тоже не предъявили никаких претензий и счетов.

В непонятной ситуации оказались те потребители, которые платили за домофон ежемесячно или ежеквартально по единой квитанции «Мегабанка». Многие из них вообще не вникали в конфликт между городскими властями и «домофонщиками», справедливо полагая, что их задача — просто вовремя оплачивать полученные услуги. Между тем, после февраля их деньги стали поступать на счет коммунального предприятия. В связи с этим частные компании начали предупреждать абонентов, чтобы они не платили через «Мегабанк», иначе у людей без их ведома будут образовываться долги и их придется оплачивать повторно. Впрочем, некоторые правозащитники считают, что позиция потребителей в этом случае не так уж и уязвима: человек дисциплинированно платил, ни о каких «публичных договорах» с «Харьковгорлифтом» знать не знал, а куда направлял его деньги «Мегабанк» — пусть отвечают банкиры.

Уже очевидно, что с появлением «Харьковгорлифта» на рынке замково-переговорной связи приватные домофонные компании потеряли часть своих клиентов. Для одних жителей решающим оказалось то, что лифтовики берут «за домофон» почти на две гривни в месяц дешевле. Другие были просто поставлены «перед фактом» после того, как коммунальщики заменили двери в подъездах некоторых домов. Так что вполне вероятно, что в выяснение отношений между домофонными компаниями и горсоветом могут быть втянуты и сами жители.

Словом, вопросов насчет оплаты за обслуживание домофонов сегодня, увы, больше, чем ответов на них. На днях довелось услышать мнение юриста, мол, некоторое время разумнее всего не платить за домофоны вообще никому, пока ситуация не прояснится. Однако здесь стоит учитывать риск совсем лишиться домофонной связи, ведь явного неплательщика не станут обслуживать ни частники, ни коммунальщики.

Источник: timeua.info
Автор: Татьяна Буряковская

Новости портала «Весь Харьков»