31.10.2013

Эксперт: интернет-магазины могут быть опасны для потребителей

Интернет-магазины – один из наиболее проблематичных сегментов украинской торговли, который умело использует свое положение и несовершенство законодательства. В итоге на них поступает большое количество жалоб от потребителей. Об этом в комментарии ГолосUA сообщила первый вице-президент, член Высшего Координационного совета Всеукраинской федерации потребителей «Пульс» Ирина Назаревич.

Она отметила, что большое количество жалоб на некачественное обслуживание или же продажу некачественных товаров поступает именно на интернет-магазины. И отстаивать свои права в них крайне сложно.

«Интернет-магазины – наиболее болезненный вопрос для защиты прав потребителей. И хоть был принят закон «Об электронных платежах», никакого облегчения он не дал, так как отложено принятие закона «О внутренней торговле» и пока нет законодательной нормы о том, что Интернет-магазин в обязательном порядке должен иметь офис. Поэтому часто человек, который приобрел в Сети товар, потом не может найти ответчика.

Продавцам это очень выгодно, потому что они не платят арендную плату, поэтому уже прорыв, если они указывают хотя бы адрес склада», - констатировала И. Назаревич. Эксперт добавила, что даже крупные сетевые интернет-магазины грешат недобросовестностью.

Так, в «Пульс» поступает очень много жалоб на одну очень популярную систему магазинов, которая систематически нарушает права потребителей. «Люди там годами вынуждены доказывать, что у них на приобретенный товар еще есть гарантийный срок. Человек несколько раз обращался в ремонт по поводу одного и того же недостатка, а когда до окончания срока гарантии у него оставался один день, ему отказывали в ремонте, говоря, что гарантия окончилась», - подытожила И. Назаревич.

Источник: glavnoe.ua