27.12.2013

Не попадитесь «на крючок» праздничных распродаж!

Сезон праздничных распродаж и скидок в самом разгаре. За некоторыми акционными товарами даже выстраиваются очереди.

Но не стоит особо радоваться и быть такими доверчивыми, ведь продавцы никогда не будут работать себе в убыток.

*******

Изучайте товар внимательно…

— С 15 декабря по 15 января количество некачественного товара и фальсификата резко возрастает, — делится наблюдениями председатель Харьковского областного общества защиты прав потребителей Святослав Маслак.

За этот период с прилавков обычно сметают квартальное количество продуктов. Ажиотаж в магазинах приводит к тому, что покупатели не очень-то и рассматривают, что именно они приобретают.

Хитами продаж и лидерами по количеству жалоб потребителей сейчас являются шампанское, цитрусовые (в особенности — мандарины) и овощи (в частности — свежие огурцы).

Знакомая для каждого картина: огромный плакат сообщает, что только в этот день можно купить товар по сказочно низкой цене. Под самим плакатом, в корзинке, лежит целая гора самого товара. Святослав Маслак советует не бежать сломя голову к кассе с охапкой данного товара, а подумать: почему это вдруг магазин решил снизить на него цену? И внимательно изучить продукт. Может, дело в сроке годности? Или в качестве самого товара?

Товары с истекающим сроком годности магазины продавать, снижая цену, право имеют. И зачастую акции устраивают именно для этой группы товаров — чтобы быстрее сбыть с рук залежалый продукт.

— Что касается продуктов питания, то не стоит приобретать те, которые с маленьким запасом срока годности. Все-таки это ваше здоровье, безопасность ваших родных, — отмечает эксперт. И добавляет: — Если вам не нужен ящик вина, то не берите его ни за какие деньги. Если нужен — определитесь, что вам важнее: экономия или безопасность. Качественный товар не бывает дешевым.

И еще один совет. Берите именно тот товар, который указан на плакате. «Забывчивые» продавцы могли положить в корзину что-то в похожей упаковке, но по более высокой цене. Разницу в 10-15% вы не заметите даже на кассе, а магазин просто озолотится на таких покупателях. Вообще на кассе всегда нужно прослеживать, чтобы стоимость на ценнике и на мониторе кассира совпадали.

В супермаркетах фальсификата меньше, поскольку покупатель всегда может вернуться и, показав чек, потребовать поменять товар или вернуть деньги, говорит эксперт. А вот во время покупок на рынках ситуация сложнее. Доказать продавцу, что вы эту просроченную банку икры купили именно у него, трудно, а значит, не каждый покупатель пойдет на конфликт.

Для того чтобы обезопасить себя от некачественного продукта, Святослав Маслак рекомендует совершать покупки там, где вы уверены в добросовестности продавца и гарантированно получите товарный чек.

— Если же вы сомневаетесь в качестве товара, потребуйте сертификат качества и санитарно-гигиеническое заключение на продукцию, — советует эксперт.

*******

…и все тщательно проверяйте

В магазинах, торгующих бытовой техникой, тоже следует быть внимательным. Стоит отметить, что новогоднее «снижение цен» в них готовят еще летом, да так, что когда человек приходит, например, купить телефон по акции, то может заплатить за него даже больше, чем тот стоил изначально, без скидки. Ведь в большинстве случаев люди не контролируют, как меняются цены на протяжении некоторого периода, поэтому с легкостью попадаются «на крючок».

Но есть и другая проблема — качество приобретаемого товара. Харьковчанка Наталья Алешина рассказывает, что, готовясь к Новому году, они с мужем купили дорогущий плазменный телевизор, но когда привезли его домой, на корпусе обнаружили трещину, хотя транспортировали ценный груз очень аккуратно.

В такой ситуации покупателям можно только посочувствовать. Ведь после подписания акта продажи/приема товара предъявить претензии продавцу вы уже не сможете. А значит, покупая что-то, нужно внимательно осмотреть товар.

— Впрочем, в каждом магазине сейчас ведется видеонаблюдение. И если на записи будет видно, что вам запаковали некачественный товар, то шанс вернуть деньги есть, — отмечает Святослав Маслак.

При доставке покупки на дом отпускать курьера также нужно только после проверки товара. Стоит помнить, что интернет-магазины приравнены в своих обязанностях к обычным. Так что процедура покупок у них та же.

И напоследок еще один «шедевр» обмана. Некоторые магазины предупреждают, что «товар, купленный со скидкой (по акции), возврату и обмену не подлежит». Так вот, на самом деле это грубейшее нарушение закона «О правах потребителя». Согласно ему, никакие скидки и акции не освобождают продавца от обязанности принять обратно или обменять товар в течение 2-х недель без объяснения причин. (Кстати, у трети покупателей, желающих вернуть/обменять купленный товар, проблемы с продавцами возникают из-за сложностей в общении, считает Святослав Маслак. Покупатель вспылил, сказал грубое слово, продавец ответил ему тем же, и в итоге отказался принимать товар. Не стоит провоцировать скандал, вернуть товар мирным путем намного легче.)

— В 2005–2007 годах был самый активный период подобных нарушений. Тогда открыто рекламировали, к примеру, два продукта по цене одного, но без гарантии или с уменьшением срока гарантии на товар. Сейчас этого меньше, но под Новый год подобные нарушения закона происходят, — говорит специалист.

Если вы увидите подобную рекламу, обращайтесь в Госпотребинспекцию в Харьковской области, тел. 700-39-67.

Источник: timeua.info