24.04.2014

Спам отметил свое 20-летие

Такой феномен интернета как спам отметил свое 20-летие. Принято считать, что в середине апреля 1994 года было разослано первое спам-сообщения. Хотя сейчас проблема спама уже идет на убыль, даже по прошествии 20 лет и рассылке триллионов непрошенных сообщений, пока конца и края спаму не видно.

По неофициальным данным, первой спам-рассыкой считается сообщение от 11 апреля 1994 года, когда американская юридическая компания в Usenet News начала рассылку данных о лотерее по розыгрышу Грин-карт в США. Сейсас Usenet уже давно канул в лету, но эта же участь пока не постигла спам.

Вероятно и вы получали предложение о покупке виагры или предложение об обналичке «потерянных миллиардов» какого-либо генерала, чиновника или даже африканского короля. Между тем, за последние 20 лет интернет-провайдеры и операторы разных сервисов в сети потратили миллиарды долларов на борьбу со спамом, тогда как разработка антиспам-приложений вылилась в отдельную отрасль создания софта.

Массовая рассылка спама имеет низкую себестоимость для отправителя в расчёте на сообщение. Однако огромное количество бесполезных сообщений наносит очевидный вред получателям. В первую очередь речь идёт о времени, потраченном впустую на отсеивание ненужной почты и выискивании среди неё отдельных нужных писем. Очень часто интернет-трафик стоит дорого, и пользователю приходится платить за очевидно ненужные письма. Считается, что спам может быть выгоден провайдерам, так как приводит к повышенному трафику. На самом деле, провайдеры также несут дополнительные затраты из-за повышения бесполезной нагрузки на каналы и оборудование. Именно провайдерам приходится тратить ресурсы на избыточное оборудование и системы защиты от спама.

Согласно общедоступной статистике, не менее 80 % пересылаемых писем в настоящее время составляет спам (по данным некоторых исследований на одного интернет-пользователя сегодня приходится по 70 спамовых сообщений в сутки). Большая часть его отсекается почтовыми серверами во время получения. Но даже оставшейся меньшей части достаточно для осложнения жизни пользователей. Провайдеры несут дополнительные издержки из-за постоянной необходимости борьбы со спамерами (избыточное оборудование, избыточная ёмкость каналов, специальное программное обеспечение для распознавания спама).

Спам также наносит вред репутации приверженцам данного способа маркетинга. А имитация спам-рассылки может применяться для дискредитации товара (который в ней рекламируется) и/или оператора связи, с адресов которого она (якобы или действительно) проводится, то есть спам может использоваться в недобросовестной конкуренции и «чёрном» пиаре.

Источник: internetua.com