26.01.2014

Топ-7 продуктов, которые мы покупаем с наценкой свыше 100%

В обществе потребления психологи все чаще задаются вопросом, почем у люди в мегаполисах готовы покупать продукты, которые им не нужны и осознанно переплачивать за вещи, наценка на которые составляет даже до 1000%. В этом виновата и реклама, которая из всех источников покупать нужное и не нужное, и особый психологический настрой покупателя.

Например, переплачивая за товар, который выпущен под известным брендом, мы подозреваем, что аналог неизвестного производителя может быть не хуже или полезнее. Но нами движет надежда, что вещь известной марки более надежная и долговечная. Также хорошо в продажах работает принцип «чем дороже – тем лучше». Или боязнь потерять определенный социальный статус: пойти в дорогой ресторан, который не по карману и выбрать напиток, зная, что за него переплачиваешь.

Но иногда люди покупают явно ненужные вещи и готовы за них переплачивать из-за того, что «так принято, так делают все». Такие люди не представляют себе, что в кинотеатр можно ходить и не покупать при этом попкорн. Ради того, чтобы не идти против течения они согласны переплачивать 50% от стоимости билета за стакан с кукурузой, который в любом супермаркете стоит совсем недорого. Это сформировало особую привычку – такие зрители говорят, что без снеков фильм смотреть им «невкусно».

Еще одна жертва маркетинговой хитрости – группы людей, которые стремятся поддерживать здоровый образ жизни. Они отдают предпочтение напиткам с пометкой «light», «без сахара», или продуктам с полезными добавками. На самом же деле это не более чем рекламный ход – такая продукция не полезнее, а иногда и вреднее, чем не обезжиренная, без сахарозаменителей и тд. Например, сахарозаменитель отрицательно влияет на сердечную мышцу и почки, а в йогурте с пометкой «с полезными пробиотиками» пробиотиков ровно столько же, сколько в йогурте без этого стикера, а стоит он значительно дороже.

Переплачивать или не переплачивать за продукты каждый решает для себя сам, АиФ публикует лишь список товаров, наценка за которые намного превышают их реальную стоимость.

Источник: zapravo.net