03.02.2014

За плавленным сырком отправляйтесь с лупой

В последнее время ассортимент плавленых сыров на прилавках наших магазинов огромен – порционные треугольники, наливные, классические брусковые, со вкусом бекона, грибов, зелени...

Как не потеряться во всем этом многообразии и выбрать действительно качественный продукт – рассказали специалисты Центра потребительских экспертиз «Тест».

Эксперты «Теста» решили проверить качество десяти марок плавленого сырка «Дружба» отечественных производителей – предприятий «Золотой резерв», «Вапнярка», «Пирятин», «Наш молочник», «Славія», «Комо», «Веселая коровка», «Шостка», «Новокаховский завод плавленых сыров» и «Староконстантиновский молочный завод».

Во-первых, в плавленых сырах оценили маркировку и упаковку.

– Ох, и поиздевались производители над потребителями, – говорят эксперты. – Информация на этикетках написана мелким шрифтом. Это касается всех призводителей, за исключением «Славії». В отдельных случаях размер шрифта такой мелкий или его контраст с фоном настолько неудачный, что без лупы с подсветкой ничего не разобрать: мелкие золотистые буковки на черном фоне у сырков «Золотого резерва»; у «Веселой коровки» часть информации напечатана синими буквами на синем фоне, у «Комо» хоть и черные буквы на белом фоне, но уж совсем мелкие. А на этикетке сырка от Новокаховского завода плавленых сыров вообще все буквы сливаются.

Еще один огромный минус маркировки – дата изготовления. Только четыре производителя нанесли ее краской, поэтому ее легко можно прочитать («Шостка», «Веселая коровка», «Золотой резерв» и «Пирятин»). У остальных дата нанесена тиснением, и если у «Вапнярки» ее хоть как-то можно разобрать, то у «Комо», «Нашего молочника», «Славії», Новокаховского завода плавленых сыров и Староконстантиновского молочного завода рассмотреть ее невозможно.

– А ведь дата изготовления и, соответственно, определение пригодности продукта питания – это исключительно важная часть маркировки как для потребителей, так и для продавцов, иначе как им сообразить, когда убирать с полок просроченный товар, – отмечают специалисты.

Кроме того, на этикетках отсутствуют коды Е при пищевых добавках, а также углеводы в пищевой ценности, встречаются и не расписанные стабилизаторы.

За упаковку эксперты поставили «отлично» сыркам с язычком для легкого вскрытия, остальные получили «хорошо».

В лаборатории сырки протестировали по трем показателям. Замечаний относительно массовой доли жира в сухом веществе не было (этот показатель указан на всех этикетках: 50% или 55%).

Во-вторых, проводилась идентификация жира, то есть полностью ли он молочный или все же есть припрятанные заменители. Все образцы заявлены именно как плавленый сыр, то есть настоящий, без растительных жиров.

– «Дружба» в этом смысле порадовала: все десять протестированных сырков оказались настоящими, молочными, – удовлетворены в центре экспертиз. – Однако обращаем внимание, что в магазинах много плавленых сырных продуктов с растительными жирами в составе под названием «Дружба». Так что внимательно читайте наименование продукта – «сыр» или «молокосодержащий сырный продукт».

В-третьих, проверялась микробиологическая безопасность. В плавленых сырках искали кишечную палочку, присутствие которой в продукте не допускается. И с этим показателем все оказалось в порядке, проверку выдержали все тестируемые образцы. Искали и антибиотики – ни в одном из сырков не обнаружили.

Источник: vecherniy.kharkov.ua

Автор: Ирина Стрельник