27.08.2014

Задавайте вопросы правильно!

Есть один навык, который я считаю крайне ценным и в жизни и в предпринимательстве.
Это еще одно отличие тех, кто привык достигать результатов и тех, кто любит обсуждать почему он их не достигает...

Это умение задавать правильные вопросы.

Уверен, Вы слышали высказывание, что правильный вопрос содержит половину ответа...

У меня есть правило: не задавать вопросы до тех пор, пока не смогу предложить как минимум три своих версии ответа.

Таким образом, задавая вопрос, мы РАБОТАЕМ, а не перекладываем ответственность.
Ведь это очень просто: спросить и теперь "виноват" будет отвечающий...

Интернет переполнен неправильными вопросами.
Вопросами, ответы на которые НИЧЕГО не принесут спрашивающему, кроме еще большего усложнения...

Могу поспорить, Вы - сами большой мастер в бессмысленных вопросах, от которых, как Вам кажется многое зависит, а на самом деле - Вы просто теряете время.

Сейчас я сделаю Вам больно. Потому, что я могу полностью разрушить ваш подход к задаванию вопросов и поиску на них ответов...

Хотите примеров?

Какой у Вас процент конверсии?

Зачем Вам этот вопрос? ЧТО он Вам даст? Понимание того, что конверсия у Вас низкая?
Вы можете это сказать себе сразу сами.
И каждый день вкалывать чтобы ее увеличить.
Или наоборот, чтобы успокоится? И не вкалывать?
А расслабиться? Вы можете расслабиться тогда, когда Вам захочется - это же Ваш бизнес.

Показатель конверсии ничего не говорит в отрыве от других показателей.
Вы же не знаете источников трафика, не знаете цену лида и их качества.

В email маркетинге конверсия иногда доходит до 90%. И о чем это говорит?
Ни о чем. Только о том, что на некоторых сегментах при некоторых условиях так бывает.

Для кого-то конверсия в 0,1% будет хороша, а для кого-то и 5% крайне низкая.
Это зависит от того чего Вы хотите? Какие цели ставите? Какой у Вас процесс?

Сколько Вы зарабатываете с одного клиента в год?
Если это разовые покупки - то конверсия должна быть высокой,
если у вас есть продуманный жизненный цикл, то есть количество клиентов,
которого достаточно.

Откуда Вы берете клиентов? Я знаю проекты, которые 100% живут на рассылке, например.
В этом случае конверсия считается несколько раз...

На попадание в сообщество, а потом выход в интерактив и повышение качества,
потом первая продажа, потом повторная.

Все это - всего лишь часть деталей, о которых даже понятия не имеет вопрошающий.
Такие вопросы, как и любые поиски "средних", "нормальных" значений не несут никакого
практического смысла и являются просто сливом времени в унитаз, а если вы свое время цените,
то еще и денег...

Кто нибудь пробовал сервис XXX?
Любой инструмент всего лишь инструмент. Важно кто пользовался, важно зачем пользовался,
почему выбрал, какие задачи ставил, в какой ситуации использовал.

Понятно - что на эти вопросы нет желания ни отвечать, ни задавать такие вопросы )).
Даже, получив подробный ответ, это всего лишь сырье для дальнейшего анализа, и чтобы сделать какие то выводы - нужно будет переработать несколько десятков подробных
ответов... Но ведь, Вы же не собирались этого делать?

Вы же хотите просто... Просто знать кто виноват, если вдруг этот сервис у вас не сработает.
Хотите получить social proof, подтверждение того, что этим сервисом вообще пользуются.

И признайтесь, Вам глубоко плевать на критерии выбора, на механизм проверки их соответствия, на технологии внедрения...

На это нет времени, есть время переложить ответственность и принять решение на эмоции...
Мы ведь все очень рациональны. И любим тратить время на "полезное", а на бесполезное его не хватает.

Например, на чтобы понять зачем нам конкретно этот сервис нужен и при каких условиях мы будем считать,
что внедрение удалось.

Иногда цена внедрения так низка, что проще внедрить и проверить результаты, чем тратить часы на обсуждение. Недавно я видел, как один владелец магазина всерьез сообщал, что наконец-то принял решение внедрить "заказ в один клик..."

После долгих баталий в Facebook, после изучения десятков кейсов и присутствия на куче конференций... Вы издеваетесь? Можно внедрить за день и к вечеру уже знать результаты. Но... Мы же рациональны.

Посоветуйте хорошего программиста, хорошую компанию.

Нужно только понять что такое "хороший". Так сложилось, что хороший у всех по-разному.
То что устраивает одного, абсолютно неприемлемо для другого...

Положительный опыт в одних задачах, оказывается неприменим в других. "Хороший" это не специальность, это всего лишь эмоциональное восприятие результатов работы.

Вами и никем больше. Взаимодействие с любой компанией - это бизнес-процессы. У кого-то это легко и просто, взяли и сделали.
У кого-то куча требований и критериев отбора, встроенная система контроля и проверки качества.

Понятие "Хорошести" будет сильно разное в этих условиях.

И эффективность здесь совсем в другом. Это умение ставить правильные задачи правильным людям.

И отличать правильных от неправильных )) Для этого Facebook не поможет...
Если Вам нужно выполнить работу - то сначала нужно определить критерии результата, возможные ресурсы, а также способы контроля. И уже под эти критерии отбирать исполнителей.
При этом, нужно еще и технологию этого отбора разработать...

Это все довольно скучно, но это рационально. Это эффективно. Задавать глупые вопросы - это чистая эмоция, надежда на чудо, что кто-то даст нам волшебный email человека,
который сделает все и все поймет... Чудеса случаются. Но только редко.

И скорее всего не с Вами. А вот ошибки, потери денег и времени происходят постоянно.

Как Вы думаете почему у меня такой процент отказов?

Никто не знает почему у вас такие или другие показатели. Без статистики - советовать что либо непрофессионально.
Это как ставить диагноз без анализов.

"Мастеров" много, тех, кто берет на себя ответственность единицы...
Чтобы разобраться с причиной любой проблемы, нужно кое-что, чего просто нет у советчиков - а именно, реального понимания процессов.
Реального знания своей аудитории. Или хотя бы понимания, как эти процессы запустить и как получить от своей аудитории ответы.

Есть ли смысл вводить оплату по кредиткам?
Любой вопрос, который начинается "есть ли смысл" - можно разложить на простую составляющую.
Смотрите издержки на внедрение и минимально возможный результат. Если результат покрывает издержки - то внедрять нужно в любом случае. Какое отношение к этому имеют отвечающие абсолютно неизвестно. Оплата по кредиткам будет ровно в таком проценте, в каком Вам это нужно. Удивлены?

Но это абсолютная правда. Это управляемый процесс, у него есть цена. Введите оплату ТОЛЬКО по кредиткам. И процент будет 100%.
Сделайте бонус за предоплату, рассказывайте в баннерах и видео о том, как это просто.
Показывайте это на каждом шагу, вставьте логотипы и проводите акции со скидками для карточных покупателей, проведите конкурс для тех, кто оплачивает кредиткой впервые...

И процент повысится.

Если Вам это нужно. Задайте вопрос ЗАЧЕМ и уже от его ответа будет многое понятно.

Намного больше, чем из ответов на глупые вопросы.

Вы пробовали заказ в один клик? Как результаты?

Результаты у всех будут разные. Бизнес-процесс уникален. Есть ли у вас колл-центр, умеет ли он работать и фильтровать неэффективных заказчиков, умеете ли вы собирать лиды,
даже из пустых заказов. Есть ли альтернативный вариант заказа. Как проверяется номера телефонов, что происходит с людьми которые звонят?

Конвертят их в рассылку и crm для дальнейшей работы или забивают? Как рекламируется и показывается "быстрый заказ" факторов десятки.
У Вас действительно есть время их всех перебирать? Не в своем магазине, а в чужих?

Удачи в бизнесе! Вы очень рациональны.

Landing Page работает?
Все работает. Если уметь пользоваться. Это всего лишь технология. Эффективность зависит от того, как вы это делаете, для кого и зачем.

Еще работают социальные сети, тизерная реклама и даже флаеры у метро.
Реклама в газетах и авито. Можно иметь 2 млн оборота в месяц только на группе VK, а можно рассуждать что там сидят одни школьники. Можно делать миллион долларов в год,
используя ТОЛЬКО email-рассылку, а можно говорить что email-маркетинг это сплошной спам и у меня не получается. Какой вариант выбирать - решать вам.
Важно не что вы делаете, а КАК Вы это делаете.

Что лучше контекст или SEO?
Для чего лучше? Для цвета лица? Обозначьте параметры. Цена лида, первичная или вторичная конверсия, скорость результатов, затраты на обслуживание.
Что именно? Открою секрет - и контекст и SEO - можно вести десятком разных способов.
Которые могут быть и эффективными и не очень, в зависимости от конкретной ситуации...
Представляете...

Задавание вопросов - это имитация деятельности. Происходит это от катастрофического нежелания брать на себя ответственность за свой бизнес. Мы не хотим разбираться в том, что происходит, мы не хотим ставить планы и двигаться вперед шаг за шагом...

Есть простая как пуля технология: перед тем, как задавать вопрос - сформулируй точно, что ты будешь делать с ответом. Какие цели ты ставишь? Составь четкие критерии, как ты будешь проверять достигнута ли цель...

Какие ресурсы ты готов потратить на поиск ответа? Сколько своего времени?
И как ты поймешь что ты закончил поиск? Как зафиксируешь результат?

Сколько стоит твое время, которое ты потратил на разбор реплик в faceboook "это бесполезно" или "я слышал, что делать нужно вот так"...

И Вы знаете, если делать эту простую работу перед каждым вопросом, то окажется, что процентов 99 никакого практического смысла не несут..

Это просто имитация. Просто способ потратить ваше очень дорогое время на то, что результатов никогда не даст...

Вы довольны?
Ничего страшного, в бизнесе нет ничего рационального.
И не нужно делать вид, что мы прагматичны и следуем в принятии решений какой-то логике...

Ну о какой логике может идти речь, если мы выбираем поставщиков и партнеров на основании рекомендаций в facebook, а не критериях и тестах. Если мы свои результаты измеряем сравнивая их с конкурентами, а не с собственными планами...

Да, это напоминает детский сад. И чем в этом саду больше денег, тем все выглядит страшнее.

Петр Пономарев.

Источник: http://ponomarev-petr.livejournal.com

Новости портала «Весь Харьков»