Важно! Новый вид мошенничества с банковскими картами
Наша читательница, назовем ее Елена, рассказала редакции "Главного", новую схему кибер-аферистов, жертвой которой она стала.
На мобильный телефон Елены поступил звонок. Собеседник представился сотрудником безопасности Ощадбанка. Он сообщил, что ее пенсионная карта заблокирована и средствами, дескать, могут воспользоваться мошенники. С номера Ощадбанка пришла смска о том, что счет заблокирован.
Чтобы его "разблокировать", нужно было назвать полный номер карты. Елена говорит, что сначала не поверила звонящему. Однако он ей назвал несколько недавних платежей по карте - где и на какие суммы они совершались. А тот момент, когда по параллельному телефону женщина пыталась дозвониться до банка, собеседник сказал ей, что видит - она сейчас звонит в банк.
В итоге психологический прессинг сработал и Елена назвала номер карты. Больше, говорит, никакие коды не сообщала.
Когда Елена позже проверила счет, денег там уже не было.
В Ощадбанке "Главному" сообщили, что уже сталкивались с другим видом мошенничества. Клиентам массово рассылали электронные письма от имени банка, в которых сообщали о задолженности по кредитам. В письме содержались вирусные программы, которые при установке на компьютер могли считывать личную информацию. В банке говорят, что они никогда не общаются с клиентами при помощи массовых электронных рассылок.
Поэтому, дорогие граджане, будьте внимательны! Мошенники становится все изощреннее.
Чтобы не стать их жертвой:
1. Никогда не принимайте никаких решений во время или сразу после телефонного звонка незнакомого человека.
2. Не сообщайте никакой личной информации и никакой информации по банковской карте. Она может быть использована против вас. Сотрудики банков никогда не звонят клиентам и не спрашивают у них пин-коды, пароли, полный номер карты, проверочные кодовые слова и т.п.
3. Попросите звонящего представиться с указанием должности. Позвоните в банк, выясните, есть ли у них такой сотрудник. Номер горячей линии банка есть на вашей банковской карте. Посетите ближайший офис своего банка и расскажите о ситуации.
4. Сообщите полиции о возможном факте мошенничества.
5. Если в разговоре называются какие-то имена близких, знакомых или друзей, обязательно позвоните им.
Главное - никаких поспешных решений. Это поможет сохранить средства и нервы.
Источник: glavnoe.ua