Учимся экономить - супермаркет
В настоящее время трудно рассказать детям, что были времена, когда магазины зияли пустыми полками, возле их дверей выстраивались громадные очереди, а для того, чтобы купить какие-либо продукты, людям приходилось вести пронумерованные списки, в которых приходилось отмечаться. Но это страшное время уже далеко позади, сегодня полки супермаркетов пестрят изобилием товаров, а ценовой диапазон и широкий ассортимент позволяет удовлетворить вкус потребителя с разным кошельком.
Теперь перед покупателями стоит проблема другого характера – совладать со своими желаниями и не купить товары и продукты, которые абсолютно не нужны, потратив при этом приличную сумму денег. Ведь часто, под воздействием неведомой силы, мы приобретаем целую кучу совершенно ненужных продуктов, а когда приходим домой и разбираем пакеты, осознаем, что без всего этого можно было вполне обойтись. В то же время, мы забыли, совершая свой увлекательный шопинг, купить то, что нам действительно было необходимо. И нам приходится снова отправляться в магазин, и вновь приобретать теперь то, что нужно. Как можно избежать шопоголизма?
Первое правило – не ходите в супермаркет, ощущая чувство голода. Разыгравшийся аппетит способен нанести бюджету непоправимый урон, это враг номер один! Статистические исследования показали, что траты голодного покупателя на 30% превышают траты своего сытого соседа по очереди в кассу.
Второе правило экономного покупателя – если вы не планируете делать крупных покупок, возьмите ручную корзинку, а не тележку на колесах. В большой таре маленькие покупки будут теряться, и вы на уровне подсознания начнете заполнять тележку про запас. Ручная корзинка менее удобна, да и наполняется быстрее, поэтому вы не сможете долго ходить по залу в поисках каких-то ещё товаров.
Опытные маркетологи в супермаркетах, как правило, раскладывают наиболее востребованные товары в самом отдаленном месте торгового зала. Покупателю ничего не остается, как продвигаться сквозь полки, заставленные товарами в ярких упаковках и привлекающими внимание надписями о скидках или акциях. Помните, это всего лишь уловка, не поддавайте ей, если пришли только за молоком или только за крупой. Сразу следуйте к местам их расположения, не обращая внимания на привлекательные ценники, наклеенные на заморских деликатесах. Довольно часто в супермаркетах прибегают к смене места расположения товара, и подойдя к месту, где вчера стояло молоко, вы внезапно можете увидеть разложенные сыры, а вместо полок с хлебом с удивлением обнаружить полки с чаем. Вам снова предстоит испытание, обойти весь магазин, разыскивая нужные продукты, и при этом, не купить что-нибудь лишнего.
В торговых залах довольно часто применяют такую уловку, как расположение дорогостоящего товара на уровне глаз покупателя, что является самым удобным местом. Не поленитесь опустить глаза вниз, или поднять их выше, не исключено, что вы сможете найти товар аналогичного качества, но от другого производителя и по более низкой цене. На передний план также обычно выставляют продукты, срок годности которых скоро истекает, а более свежие продукты с более поздней датой последнего дня употребления, опытный продавец спрячет в глубине витрины.
Отправляясь в магазин, не берите с собой большую сумму денег, и не снимайте деньги с карточки. Составьте точный список того, что вам необходимо купить, и возьмите денег чуть больше, чем нужно заплатить за эти покупки. Таким образом, зная, что у вас нет лишних денег, вы не сможете купить ничего ненужного.
Возьмите за правило посещать супермаркет по строго установленному графику, к примеру, раз в неделю, или раз в десять дней. Отправляйтесь за покупками, также составив предварительный список, и даже если вы купите что-нибудь лишнее, то это по крайней мере не будет происходить ежедневно.