Это сладкое слово – халява
Объявления о скидках имеют волшебную силу! И не только в нашей небогатой стране, но и по всему миру. Например, в сезон скидок обычно спокойные британцы убиваются на входе в торговые центры, чтобы заскочить побыстрее и нахватать побольше и подешевле. Как правило, при этом покупается огромное количество ненужных "тряпок". Основная битва - на рождественских распродажах. Там люди занимают очереди с ночи и носятся по центру Лондона, скупая практически все.
Хитрая стратегия прибавочной стоимости
Наши предприниматели тоже с успехом используют хитрую политику скидок. Например, осенние скидки являются традиционным шоппинг-развлечением для всех любителей относительной халявы. Относительной, так как понятно, что никто не станет продавать себе в "минус". Поэтому указанные минимальные цены равны примерной себестоимости товара плюс небольшая коммерческая накрутка.
- Крупногабаритные товары, например, автомобили - самые выгодные для продажи. Изначально цена на них настолько завышена, что скидывать можно бесконечно...
- Распродажа летней одежды и обуви. Здесь все ясно - конец сезона, смена коллекций. Наибольшие скидки - на "писк моды", на классические модели - не больше 20%.
- Еще один популярный обманный ход – объявление о "полной распродаже в связи с закрытием магазина". Но в действительности, цены оказываются не настолько низкими, а магазины после этого не закрываются годами, используя этот обман снова и снова. И мы верим....
- распродажи бытовой техники проводятся весь год, привлекая не менее обманными лозунгами про "беспроцентные кредиты", "беспрецедентные предложения" и "дополнительные подарки". Покупатель "обманываться рад" и уже особо не вникает в то, что же он сэкономит в действительности.
- парфюмерия. Какие-то акции бывают круглый год, чтобы чуть возбудить пассивных клиентов, которые активизируются, как правило, лишь под Новый год и 8 марта. Скидки на косметику - от 5 до 25 процентов.
Отдых - в любое время года есть популярные места отдыха. Но, также есть и те страны, где в этот момент "не сезон". На эту категорию курортов можно найти прекрасные предложения.
Как вы видите, скидки - не всегда халява, но не всегда и обман.
Предупрежден - значит вооружен. Не впадайте в эйфорию при виде слова "скидки", а реально оценивайте их пользу конкретно для вас в данный момент.
Автор: Алена Ильина
По материалам сайта "Корреспондент"