Про отечественное ТВ и юмор на нем - Денис Пятигорец
Сегодня написал пост о том, что в эфирной сетке канала 1+1 Квартал 95 малость подзаколебал своей доминацией в эфире. Среди десятков комментов я увидел негодующих (а это доказывает, что я все комменты читаю :) )… Негодующие писали мне, мол «смотри тогда 5-й канал», «Порохобот» и прочую хрень.
Хм…
Ну тогда давайте все по полкам. Ок?
Преамбула. Определение основных понятий.
Все люди делятся на три группы.
Группа первая – люди без чувства юмора. Их не много, но и не мало. Ну и хрен с ними.
Группа вторая – люди с чувством юмора, которые этот юмор потребляют. Т.е. зрители. Таких людей большинство. Они могут отличить смешное от не смешного. Они все разные. Кто-то смеется от сисько-пердильных комедий с чуваками из Камеди, кто-то зачитывается Зощенко или Жванецким, кто-то боготворит Монти-пайтон, а кто-то считает эталоном тандем Хью Лори (Да, Доктор Хаус был когда-то хорошим комиком) и Стивена Фрайа. НО! Главное – все эти люди понимают, когда им смешно. Вот конкретно им. Но смешно.
Группа третья – люди, которые юмор создают. В тусовке их называют «авторы». Это самая малочисленная группа. Для тех, кто не в курсе – из всех КВНщиков, которых вы когда-либо видели, годов эдак с 2000-х «АВТОРОВ» - менее 5%. Остальные – актеры. Т.е. чуваки, которые могут «вкусно продать текст».
Фабула
Люди из второй группы могут смотреть много юмористических программ. Просто смотреть и ржать. Они не вдумываются – почему это смешно? Как это написали и т.д.. Они потребляют. Они ржут.
Люди из третьей категории – они разбираются в юморе. Они понимают основные принципы того, как пишутся шутки. Как сделать смешно. Какой бывает юмор и т.д.. Это их работа. Они смотрят тонны контента со всего мира, чтобы не отставать от трендов и рождать качественных продукт. Ну… Не все, кончено, так делают. А только те, кто зарабатывает на этом деньги в условиях жесткой конкуренции.
Конкуренция!
Конкуренция – это основа основ. Это то, что делает продукт качественнее во всех сферах. И юмор – это не исключение. Если есть финансовый стимул и конкуренция – продукт становится лучше и лучше. Посмотрите на британские ситкомы и скетчкомы. Посмотрите на продукцию США. «Друзья», «Офис», «Клиника», «Компьютерщики», «Как я встретил вашу маму», «Теория большого взрыва»… А каких стендаперов они дали миру? Джордж Карлин, Луис Си Кей, Энди Кауфман, у которого учился сам Джим Керри, Джимми Кар, Крис Рок, Эдди Мерфи, Робин Уильямс, Мартин Лоуренс, Рассел Питерс – все эти имена сегодня стоят миллионы долларов. За всеми стоят огромные авторские коллективы. А почему они такие успешные? Потому что они постоянно развиваются в условиях огромной конкуренции на этом поле.
И возьмем нашу реально. Так исторически сложилось, что монопольную нишу в юморе заняли экс-КВНщики из Квартала 95. Скажу сразу для тех, кто не увлекается КВНом и не следит за играми многие годы – команда Квартал 95 вообще никогда не была в списке фаворитов. Так, крепенькие середняки. Помнили или помнят только Зеленского. И то, благодаря тому, что он выходил в последних играх команды-чемпиона «Запорожье-Кривой Рог Транзит». Там еще Лена выходила и еще какие-то пацаны на бэки – но хрен их кто помнит. Как и не помнят их по КВН.
Ну да ладно. Не сложилось у них в КВН и пошли они штурмовать ТВ. И штурманули достаточно не плохо. Они показывали хороший юмор, который даже мог конкурировать с топовыми КВНщиками на российском ТНТ. Причина банальная – в России нельзя шутить про политику. Вообще никак. А пошлости говорить в эфир можно. В Украине – наоборот. Про «х%#» с экрана нельзя, а про политиков – шути, не хочу. И было здорово. НО! На этом нельзя было останавливаться. Это как если бы Мерседес выпускал только 600-х кабанов и все… Больше никаких моделей. Долго бы он протянул? Ну, примерно столько же, сколько АвтоЗАЗ.
И вот теперь главная проблема!
Главная проблема Квартала 95 – это их монопольное положение. Они не растут, потому что конкурентов у них нет. Дизель, который не является продуктом Кварталовской кузни, вместо того, чтобы показать Кварталу зубы стал ему подражать. Смысл тот же. Ситуации те же. Только рожи другие. Подача другая. Динамика другая. А так – пони бегают по кругу.
Причем в монопольном положении виноват сам Квартал. Как только у них появились бабки, они стали выкупать все то, что смешного было на экране. Вот посмотрите – Винницкие перцы, Днепр, Одесские мансы, Сборная блондинок Украины, Остров Крым, ВИП Тернополь – все эти команды КВН подписали контракт с Кварталом. И вместо того, чтобы развиваться и показывать какую-то альтернативу этому самому Кварталу, они показывают откровенную шляпу. Ну, т.е. все то же самое, что и Квартала, но немного хуже. Чтоб не претендовать на трон.
Вот поэтому Квартал 2005-го года вообще ни чем не отличается от Квартала 2016 года. И это капец как угнетает. И еще больше угнетает тот факт, что в этом виноваты они сами. И что они еще долго не отдадут этот рынок кому-то другому и мы еще 3-4 года будем смотреть в новогодние праздники те же самые шутки, но рассказанные уже постаревшими и пополневшими персонажами. И те, кто кричал мне в комментах: «Так переключи канал» - спешу вас огорчить.Из-за Квартала и на других каналах ничего хорошего нет! И еще несколько лет не будет. Потому что так работает рынок в условиях монополии.
А у меня все. Будьте здоровы, почаще улыбайтесь и смотрите качественный юмор в Интернет
Источник: facebook.com
Автор: Денис Пятигорец