11.08.2017

Кто главный в школе: родитель, учитель или ребенок?

Когда ребенок идет в школу, то он невольно сталкивается с тем, что помимо родителей на его жизнь может влиять незнакомый человек – учитель. На этой почве могут случаться и конфликты между учеником и учителем. А родители могут испытывать чувство ревности по отношению к учителю, ведь теперь появился еще один человек, который имеет  авторитет у ребенка. Как же родителям разобраться в такой ситуации?

На протяжении 6-7 лет родители для ребенка являлись практически единственным авторитетом.  Именно родители учили ребенка ходить, говорить, правильно общаться с другими детьми и взрослыми, вводили в его жизнь различные правила и ограничения, объясняли, что такое «хорошо» и что такое «плохо». Но в один миг в жизнь ребенка врывается новый этап – школа. И однажды ребенок может прийти из школы и пожаловаться на учительницу, что, мол, она что-то сделал или сказала не так, как малыша учили родители. И что он сделал ей замечание. Вот тут-то и возникает вопрос, кто главнее учитель или родители? С одной стороны – мама и папа, которым ребенок привык доверять с рождения. С другой – учитель, доверять которому учили малыша сами родители.

Для ребенка такая ситуация становиться неоднозначной, что может испортить его отношение к учителю и учебы в целом. Поэтому возникшую проблему, нужно решать незамедлительно. Но сделать это нужно так, чтобы родители и учитель в итоге все-таки сохранили перед учеником  прежние отношения.

Ведь именно ребенок в такой ситуации должен быть главным, как для учителя, так и для родителей.

Чтобы расставить все точки над «і» и не усугубить конфликт, нужно:

1. Выяснить у ребенка все подробности произошедшего. Случился ли конфликт во время урока или на перемене? Как ребенок сделал замечание при всех или тихонько после урока? Что именно сказал, какими словами? Если, же выяснится, что подобный разговор происходил в присутствии других учеников, то ребенок несколько переусердствовал в своих поисках правды. Ему обязательно нужно разъяснить этот нюанс.

2. Не лишним будет сказать, что учитель – это тоже человек, а любому человеку свойственно иногда ошибаться. Особенно если он устал или плохо себя чувствует. Одним словом, ребенок должен понять, что ничего катастрофического не произошло. И авторитет учителя остается прежним.

3. Также важно родителям поговорить с учителем с глазу на глаз. Только тон у такой беседы должен быть спокойным, ни в коем случае не обвиняющим. Можно попросить кого-то из администрации школы присутствовать на этой встрече, выступить в качестве третейского судьи.

4. Решать кто главный, а кто нет, вообще нет смысла. Ведь родителям стоит помнить, что они вместе с учителями делают одно общее дело. Но учителям в каких-то моментах приходится гораздо тяжелее. Недочеты и упущения иногда случаются у всех, и это еще не повод ставить на учителе крест. Вежливость, доброжелательность и конструктивный подход наверняка помогут найти компромисс, который удовлетворит и взрослых, и ребенка.

Источник: uaua.info

Новости портала «Весь Харьков»