25.09.2008

Родителям, чьи дети начали изучение английского языка

Конечно, занятия с ребенком – дело учителя, но если вы все-таки решили поучаствовать в обучающем процессе, занимаясь с малышом,придерживайтесь, пожалуйста, 3-х основных правил.

Правило 1

Старайтесь всячески избегать перевода, т.к. в этом возрасте дети запоминают информацию блоками. Это значит, что, понимая, о чем идет речь, и даже уже используя в своей речи фразы английского языка, они не всегда могут расчленить их на отдельные слова. Например, желая узнать, кто находится задверью, ребенок спрашивает: «Who are you?», не задумываясь о том, что Who переводится как кто, you – ты, а слово are вообще никак не переводится, поскольку является вспомогательным глаголом.

Он просто многократно слышал эту фразу в записи в определенном контексте и в один прекрасный момент воспроизвел ее к месту. Пройдет время, и исследовательский ум ребенка проанализирует такие фразы, как: Are you a bear? Good morning to you! How old are you? Do you like…? И вычленит слово you из общеймассы звуков. Но даже тогда, поняв смысл этого слова, не все дети переводят его. Они просто начинают мыслить на том языке, который изучают.

Таким образом, в этом возрасте перевод даже вреден, т.к. он препятствует формированию мышления на английском языке. Если Вы хотите помочь Вашему малышу уловить смысл звучащего на аудио-уроке, лучше это сделать припомощи жестов или наглядности. Например, вместо того, чтобы сказать: «you значит ты», просто, произнося это слово, каждый раз указывайте ладонью на ребенка. А вместо того, чтобы сказать: «Cat – это кошка», покажите игрушку или картинку в книжке и скажите: «Cat. A cat. This is a cat. »

Нет смысла лишний раз говорить о том, что эти рекомендации касаются родителей, уверенных в хорошем качестве своего английского произношения. Если же у вас имеются на этот счет сомнения, лучше перепоручить это дело опытному учителю.

Правило 2

Ждите, когда ребенок заговорит сам. Не заставляйте его повторять за Вами слова. Дети по-разному воспринимают языковой материал. Некоторые уже после 2-х-3-х прослушиваний начинают говорить отдельные слова, другие и к концу курса не говорят ни слова.

Это очень похоже на то, как дети начинают говорить на своем родном языке. Если ребенок с удовольствием слушает кассету, сопровождает прослушивание движениями, жестами, пальчиковыми играми, т.е. понимает смысл звучащего, но, тем не менее, не произносит ни слова, это говорит о том, что, либо образ этих слов недостаточно четко сформировался у него в голове, либо его речеформирующие механизмы не готовы к воспроизведению английской речи. И в том, и в другом случае Ваша активность будет восприниматься малышом как насилие и может повлечь за собой не только неправильную постановку звуков, но и отказ от занятий.

Правило 3

Занятия должны доставлять ребенку удовольствие, поэтому включайте магнитофон только тогда, когда малыш расположен к этому.

Учите любя. Учитесь играя.

По материалам http://www.repetitor.ua