Как пожаловаться на некачественные услуги
В случае получения некачественных услуг по электроснабжению потребитель вправе предъявить претензии компании-поставщику. Как это сделать – объяснили в Госпотребинспекции Украины.
Права потребителя на получение качественных услуг по электроснабжению предусмотрены пунктом 41 Правил потребления электроэнергии. А пунктом 49 этих правил предусмотрен порядок оформления претензий в случае отклонений показателей по предоставлению услуг.
Действия потребителей в случае возникновения такой ситуации следующие:
В случае нарушения энергопоставщиком условий договора о предоставлении качественного напряжения (220В), потребитель должен обратиться с письменным заявлением к энергопоставщику о вызове представителя энергопоставщика для составления и подписания акта -претензии потребителя, в котором указываются сроки, виды отклонения показателей по предоставлению услуг и т.п. Акт- претензия составляется потребителем и представителем энергопоставщика и скрепляется их подписями.
В случае неприбытия представителя энергопоставщика в течение трех дней со дня обращения в городах или семи дней в сельской местности, потребитель имеет право составить акт-претензию в произвольной форме.
Если представитель энергопоставщика отказался от подписания акта – акт считается действительным, если его подписали не менее трех потребителей или потребитель и выборное лицо домового, уличного, квартального или другого органа самоуправления. Акт-претензия потребителя подается энергопоставщику, который в десятидневный срок устраняет недостатки или предоставляет потребителю обоснованный отказ относительно удовлетворения его претензий.
Если потребитель остался недоволен результатами проведенных замеров, он может обратиться в суд для обжалования составленного акта.
Источник: vecherniy.kharkov.ua
Автор: Ирина Стрельник