Смерть – абсолютный Люстратор
Итак, здравый смысл опять проиграл. Такая у нас, украинцев судьба. Закон о люстрации принят. Наши неприкасаемые депутаты, устрашенные умело организованным народным гневом и горящими автомобильными шинами, проголосовали «за». В государстве, постоянно попирающем дух и букву Закона, в так называемом законодательном поле появилась ещё одна декларация. Бессмысленная, плохо выписанная, разрушающая логику правоприменения.
Обратите внимание: никто из тех, кто должен был ощутить у своей груди острый меч люстрационного возмездия, не бежал из страны, не покинул в страхе свои особняки, не застрелился, наконец.
Они, многочисленные потенциальные объекты люстрации, не испугались. Потому что знают: декларации в нашей стране не работают.
Многоголовая юридическая общественность также не возмутилась. Хотя все эти доктора права и не менее правовые академики понимают: закон о люстрации, принятый Верховной Радой под давлением улицы – документ не правовой. Даже так: антиправовой. Потому что у эффективно действующей правовой системы должна быть своя точно выверенная логика. Наш закон о люстрации из этой логики явно выбивается. В стране, где есть вполне конкретные нормы уголовного права, обязывающие правоохранительную систему и судебную власть наказывать преступающих нравственные и юридические нормы высокопоставленных чиновников, вполне зрячая богиня Фемида этих грешников не видит. Совсем не видит. Потому что сама же Фемида из них состоит.
Вот и получается: уголовное преследование высокопоставленных правонарушителей (укравших, убивших и т. д. и т. п.) фактически невозможно, а мы говорим о какой-то люстрации. Именно так, какой-то. Безопасной для преступника и очень опасной для нас, для общества. Так мы идём в цивилизованный европейский мир: сначала выбираем себе в Президенты одного из главных чиновников коммунистической системы, возвышавшегося даже над почти всесильным Комитетом Государственной Безопасности, а спустя двадцать с хвостиком лет принимаем люстрационный закон, где лишаем права работать в государственной системе лейтенантов и капитанов КГБ, слепо выполнявших указания главного идеологического ведомства той страны.
Какой выход? А его нет. И не может быть. Люстрационные потуги бессмысленны, ребёнок на свет не появится. Есть такой очень редкий феномен в медицинской практике: ложная беременность. Похоже, что мы, украинский народ этой странной патологией очень давно страдаем. Хотим проснуться в чистой и сытой стране, где идеальные чиновники с утра и до поздней ночи ублаготворяют все наши потребности, насаждают доброе, разумное и вечное в школах и детских садиках. Очень хотим. Но для этого необходимо разбить все зеркала, имеющиеся в стране, как в частных домах и квартирах, так и в городских туалетах и присутственных местах. Не видя себя, легче поверить в свою добродетельность.
…А мне, наивному, казалось, что жестко давить на наших законодателей, в том числе и горящими шинами, необходимо совсем по другому поводу, требуя от них изменить выборное законодательство, раскрыть партийные списки, ввести санкции за голосование по-чечетовски и т. п.
Впрочем, выход есть, тот самый, вечный. Все мы умрём, даже те из нас, кто ухитрился за несколько лет накопить миллиарды и миллионы долларов. Преступными комбинациями, физическим устранением конкурентов, наглым и откровенным воровством. Так будет. Смерть – абсолютный Люстратор.
Источник: lb.ua
Автор: Семен Глузман, врач, член коллегии Государственной Пенитенциарной службы Украины
Фото: Александр Ратушняк