Государство
18.02.2014

Все о домофонах и порядке оплаты за них

Гость «Вечернего Харькова» – директор КСП «Харьковгорлифт» Анатолий Кандауров.

ЛЬГОТНИКОВ ОСВОБОДЯТ ОТ ОПЛАТЫ ДОМОФОНА

– Анатолий Иванович, здравствуйте. Константин беспокоит. Раньше, когда домофоны обслуживали частные компании, нам предоставляли льготы по оплате. Скажите, предусмотрены ли льготы сейчас – когда домофоны перешли на обслуживание «Харьковгорлифта»?

– Действительно, с 1 февраля все системы домофонов, установленные коммерческими фирмами в домах коммунальной формы собственности, переданы на обслуживание КСП «Харьковгорлифт». Рассчитываться за обслуживание домофона теперь нужно по единой квитанции на оплату всех коммунальных услуг. Такие платежки харьковчане, пользующиеся домофоном, получат в начале марта. Тариф составляет 5 гривен 50 копеек.

Решение об установлении льгот для социально незащищенных категорий харьковчан планируется принять на ближайшем заседании исполкома горсовета. Предполагается, что в перечень льготников попадут люди, имеющие особые заслуги перед Родиной (а также их родители и вдовы или вдовцы); семьи, которые воспитывают детей-инвалидов с онкологиченскими заболеваниями или прикованных к постели, а также воспитывающих детей, больных ДЦП; семьи с детьми, в которых оба родителя итнвалилы 1-й и 2-й групп; миатери-героини, приемные семьи, одинокие матери, воспитывающие двух и больше детей. Эти харьковчане будут пользоваться домофоном бесплатно.

– А если квитанцию на оплату мы получим до того, как этот вопрос будет решен?

– Если вы попадаете в перечень льготников – вам будет сделан перерасчет.

– Эти льготы будут предоставляться на обслуживание домофонов или на монтаж?

– На обслуживание. Что касается установки домофонных систем, то здесь предусмотрены два варианта: либо по инициативе и за счет жильцов, либо за счет средств городского бюджета – если городской совет примет такое решение. Например, в ближайшее время город за бюджетные средства планирует оборудовать домофонами подъезды некоторых домов на улице Чернышевского и на Салтовке.

Если жильцы хотят установить на своем подъезде домофон – нужно подать заявку в КСП «Харьковгорлифт». Для этого необходимо получить письменное согласие более половины проживающих в подъезде людей, прийти к нам офис, где рассчитают стоимость установки домофона, и заключить договор.

РЕМОНТ «ХАРЬКОВГОРЛИФТ» БУДЕТ ДЕЛАТЬ ЗА СВОЙ СЧЕТ

– Здравствуйте, Анатолий Иванович. Леонид беспокоит. Мы хотим оборудовать наш подъезд домофоном. Слышал, что «Харьковгорлифт» устанавливает какие-то новые модели.

– Это правда, мы будем устанавливать домофоны, изготовленные на КСП «Харьковгорлифт». Усовершенствованная модель обеспечивает не только связь человека, находящегося у двери подъезда, с определенной квартирой, но и дает возможность связаться с диспетчером – как у входной двери, так и из квартиры. Для размещения срочных объявлений аппарат снабжен «бегущей строкой». Кроме того, устройство адаптировано к климатическим условиям – он может работать как при минус 20, так и при плюс 40 градусов.

Такие домофоны являются частью комплекса «Умный подъезд», который включает в себя систему управления освещением подъезда; датчики, которые подают сигнал в случае затоплении, загазованности, задымлении, а также несанкционированного вскрытия служебных помещений – лифтовой или чердака. Эта информация оперативно передается в центральную диспетчерскую службу КСП «Харьковгорлифта». Кроме того, «Умному подъезду» не страшны ни расхитители коммунальной собственности, ни вандалы, портящие оборудование – они сразу же отслеживаются, благодаря круглосуточному наблюдению, установленному в лифтах. Кстати, такой проект уже работает в 44 подъездах домов на улице Олимпийской.

– А за чей счет будет произведена замена домофона, если он выйдет из строя?

– За счет КСП «Харьковгорлифт».

ЖИЛЬЦОВ ОСМД НОВШЕСТВА НЕ КОСНУЛИСЬ

– Здравствуйте. Сергей Викторович беспокоит. Анатолий Иванович, я живу в кооперативном доме. У нас домофон устанавливала и обслуживает коммерческая структура. Объясните, пожалуйста, с февраля нам тоже платить «Харьковгорлифту»?

– С 1 февраля на баланс КСП «Харьковгорлифт» передано домофонное хозяйство только в домах коммунальной формы собственности. Что касается ОСМД, кооперативов, ведомственного жилого фонда – жильцы этих домов по-прежнему будут оплачивать домофон тем компаниям, которые осуществляют обслуживание. Но при желании – если, например, вас не устраивает работа частников, вы можете перейти на обслуживание коммунального предприятия. Для этого необходимо написать заявление в техотдел КСП «Харьковгорлифт» и принести в наш офис по адресу: улица Петровского, 30.

– Добрый день, Анатолий Иванович. Меня зовут Светлана. Скажите, а если жильцы ОСМД хотят установить домофон – могут они обратиться в ваше предприятие?

– Конечно. Тем более, что у них есть возможность оборудовать подъезд замково-переговорной связью за бюджетные средства – если на это выделены деньги в рамках программы помощи ОСМД.

«РЕАКЦИЯ НА ЗАЯВКУ БУДЕТ МГНОВЕННОЙ»

– Анатолий Иванович, здравствуйте. Меня зовут Виктор. Интересно, а как домофонные компании восприняли тот факт, что их лишили бизнеса?

– Я бы не говорил так категорично. Никто их бизнеса не лишал. Была проведена инвентаризация всех установленных (причем, за средства жильцов) домофонов в домах коммунальной формы собственности, решением сессии Харьковского городского совета они приняты на баланс КСП «Харьковгорифта». А с фирмами, которые обслуживали устройства замково-переговорной связи раньше, мы готовы встретиться и обсудить вопрос совместной работы. Сейчас ежедневно общаемся с восемью компаниями, которые обслуживают домофоны в городе. Думаю, они подпишут соглашение с нами и будут продолжать обслуживать эти линии на субподряде.

– Здравствуйте. Меня зовут Зоя Ивановна. Анатолий Иванович, куда теперь обращаться жильцам, если сломается домофон?

– При поломке замочных систем или домофонов нужно звонить в городскую службу 15-62 или в КСП «Харьковгорлифт»: 725-22-11, 725-26-00, 725-23-45. Можно также оставить заявку, воспользовавшись кнопкой связи с диспетчером.

– А в какой срок устраняется поломка?

– Реакция на заявку будет мгновенной – наши специалисты приедут на место в тот же день. А вот сколько времени уйдет на устранение проблемы – зависит от сложности поломки.

– Анатолий Иванович, здравствуйте. Меня зовут Антонина Дмитриевна, живу в пятиэтажке. Вы знаете, наши жильцы переживают, что домофон теперь будет обслуживать ваше предприятие. Считают: если в доме нет лифта, то интерес у «Харьковгорлифта» к нам небольшой, а поэтому ждать ваших специалистов в случае поломки придется очень долго.

– Хочу успокоить ваших жильцов: есть в доме лифт или нет – для качественного обслуживания домофонов не имеет никакого значения. Например, электрики нашего предприятия обслуживают электрические внутридомовые сети в вашем доме, следят, чтобы работали лампочки, была в порядке электрощитовая. К этому есть претензии?

– Нет, все работает отлично, на каждом этаже светло...

– И с домофонами все будет в порядке.

«КВИТАНЦИИ ОТ ЧАСТНИКОВ ОПЛАЧИВАТЬ НЕ НУЖНО»

– Анатолий Иванович, объясните, как теперь платить за домофон? Мне пришла, как всегда, квитанция «Мегабанка», по которой я оплатил за домофон на три месяца вперед 23 гривны 10 копеек. Это деньги пойдут уже «Харьковгорлифту»?

– К сожалению – нет. Вы заплатили частной домофонной компании, причем за услуги, которые она вам уже предоставлять не будет. С 1 февраля обслуживанием домофонов занимается КСП «Харьковгорлифт» – платить коммунальному предприятию нужно по общей квитанции, которые вы получите в начале марта.

– Получается, что эти деньги мне уже не вернут?

– Планируется, что харьковчанам, которые оплатили обслуживание домофонов на несколько месяцев вперед частным структурам по квитанции ПАО «Мегабанк», деньги будут возвращены. Все данные по оплате обслуживания домофонов занесены в электронную базу банка. Наши юристы будут решать эту проблему, произведут перерасчет средств и направят обращение во все восемь частных компаний, которые ранее занимались обслуживанием домофонов. Они либо вернут деньги потребителям, либо оплата будет перераспределена на несколько месяцев.

– Анатолий Иванович, добрый день. Екатерина Федоровна беспокоит. Я уже успела заплатить за квартал домофонной компании, которой платила раньше. А потом только узнала, что за февраль платить нужно уже «Харьковгорлифту». Что делать?

– Вы оплачивали по квитанции «Мегабанка»?

– Нет, в январе домофонная компания разослала предупреждение, что платить за домофон мы должны по-прежнему ей. И пришла отдельная платежка за январь, февраль и март.

– К сожалению, у тех, кто успел оплатить услугу по квитанции частных фирм, могут возникнуть трудности, поскольку в этом случае сведения об уплате не попали в электронную базу. Харьковчанам придется некоторое время подождать, пока юридический департамент горсовета, «Харьковгорлифт» и департамент жилищного хозяйства не решат этот вопрос.

Еще раз обращаю внимание харьковчан: если сейчас жильцам приходят квитанции от частных структур – оплачивать их не нужно. Квитанции от «Харьковгорлифта» придут в начале марта.

Кроме того, мы предупредим предыдущие домофонные компании об их ответственности за незаконные действия и возможные случаи вандализма. Этот вопрос находится на контроле у мэра, начальника милиции и других правоохранительных органов.

В случаях выявления фактов порчи имущества и актов вандализма следует обращаться по телефонам: 102 (милиция) и 15-62 (Харьковская городская информационно-диспетчерская служба).

– Здравствуйте, Анатолий Иванович. Меня зовут Валентина Семеновна. У нас на подъезде установлен домофон, но у меня в квартире переговорного устройства нет и я за домофон не платила. А теперь, когда плата за домофон будет включена в общую квитанцию, мне нужно платить?

– Нет, конечно, за обслуживание домофона будут платить только жильцы, квартиры которых оборудованы переговорным устройством.

Источник: vecherniy.kharkov.ua

Автор: Ирина Стрельник

Фото: Илья Пшеничный