29.10.2019

Как подготовить машину к зиме. Топ-12 главных советов

Что нужно знать, чтобы без проблем проездить всю зиму

«Биологический» возраст четырехколесного друга «вымораживается» в холодный период года. Так, например, при температуре от −17о С и ниже каждый завод двигателя и одна поездка приравнивается к пробегу в 300 километров. Дальше больше: соль и реагенты, которыми посыпаются автострады за сезон могут изрядно разъесть даже новенький кузов.... Поэтому есть смысл до первого снега позаботится об экипировки авто.

Шины. Для того чтобы переобуть авто совсем не обязательно дожидаться заморозков. Считается нормальным заменить резину, когда ртутный столбик термометра опуститься к последним плюсовым отметкам.

В нашей климатической зоне хорошо себя зарекомендовал европейский тип шин. Они достаточно надежны при температуре до −20оС, причем не только на мокром асфальте, но и при снежной каше на дороге. А вот скандинавский тип шин, при резких перепадах температуры (с минусовой до плюсовой) не лучший вариант для мегаполисов.

Надо добавить: шипованная резина может быть хороша и на проселочных дорогах, и на киевских горках с их крутыми подъемами и спусками.

Совет: выбирайте высоту протектора 4 мм или даже больше, плюс в холодный сезон увеличьте давление в шинах на 0,2 бар.

Шасси — обязательно проверьте ходовую часть. Речь идет об элементах подвески и тормозов. Кроме того, часто оказывается, что замены требуют и колодки, и тормозные шланги.

Тормоза. Специалисты не рекомендуют дожидаться их износа, а менять перед каждым зимним сезоном. Такая перестраховка позволит избежать заносов, к которым приводит разность тормозных моментов колес. Также при замене колодок обязательно проинспектируйте и тормозные цилиндры — на них не должно быть тормозной жидкости.

Совет: тормозную жидкость меняйте каждые два года, причем покупайте только самую качественную.

Аккумулятор. Проинспектировать то, в каком он состоянии достаточно легко. Для этого на 2-3 часа включите габаритные огни, затем заведите мотор: получилось с задержкой или вообще не вышло — значит пришло время менять батарею.

А вот, в тех случаях, когда проблемы «нарисовались» при первых заморозках — проверьте уровень дистиллированной воды и при необходимости пополните ее запас. После этого подзарядите батарею. Не лишним будет и замерить плотность электролита — показатель ниже 1,27? Попробуйте довести его до нормы или замените аккумулятор. Также обязательно осмотрите клеимы — их затяжку и окисление, плюс на всякий случай запаситесь проводами «прикуривания».

Совет по реанимации: перемерзший аккумулятор можно вернуть к жизни поместив его на 2/3 в горячую ванну. Время водной процедуры — 10 минут.

Ремень генератора. Обследуйте его на залохмаченность, замасленность и наличие трещин — подобного не должно быть, плюс проверьте натяжение. Ведь эти составляющие влияют и на подзарядку аккумуляторной батареи, и на работу системы электрооборудования.

Свечи зажигания — на каждой из них обязательно проверьте катушки (конечно, если двигатель с индивидуальными катушками). К тому же никогда не будет лишним поставить новые к холодной поре года.

Совет: если старые свечи не «накатали» указанный производителем километраж, то с наступлением теплой весенней погоды — они смогут еще послужить.

Кузов как видавшего виды, так и новенького автомобиля в зимний сезон особо нуждается в защите, ведь каша из снега, соли и реагентов ускорено разъедает металл. Если же говорить о не оцинкованном кузове или с какими-либо повреждениями, то ржавчина будет расти на глазах. Словом, чтобы сберечь авто не забывайте один раз в два года проводить его полную обработку антикоррозийными материалами. В случае если повреждено защитное покрытие, то надо обработать еще разведенной битумной мастикой

Совет: как минимум, покройте кузов воском или мастикой

Мойка. Зимой водные процедуры для железного коня рекомендуется устраивать не реже одного раза в месяц, а лучше — каждую неделю. Причем особенно тщательно необходимо мыть нижнюю часть кузова. Обоснование — это позволяет удалить налипание реагентов и соли, что также уберегает от коррозии. Конечно, лучший вариант — заехать на мойку. Однако искупать своего четырехколесного друга можно и самим.

Советы:

  • недопустимо проводить водные процедуры в морозные дни;
  • недопустимо использовать горячую воду (лак станет «матовым, то есть потускнеет»);
  • после помывки желательно обтереть кузов, причем особо тщательно — кромки дверей и уплотнители;
  • используйте влагоотталкивающие аэрозоли, чтобы двери не смерзлись и не заклинило замки.

Резиновые уплотнители. Если авто много лет бороздит дороги, то рекомендуется проверить и, при необходимости, смазать уплотнители, чтобы дверь не примерзала в морозную погоду. Подобные проблемы характерны для моделей без рамок стекол, например, в подержанных Subaru.

Замки. Они также нуждаются в проверке и смазке, которая должна быть на силиконовой основе.

Стеклоочистители и омыватель. Стеклоочистители имеют свойства деформироваться и трескаться. Если они прослужили много лет, то есть смысл установить новые, причем из морозостойких материалов.

Совет: выбирайте обновку для авто с резиновым или пластиковым чехлом—он защитит щетки от обледенения.

Теперь, что касается незамерзающей жидкости, не переусердствуйте (в целях экономии) с разведением ее водой — заледенеет. Надо добавить: эффективность качественной «незамерзайки» на много порядков выше, чем использование водки, ведь она не только очистит лобовое стекло, но и уберет лед.

Совет: в бачок стеклоомывателя залейте незамерзающую жидкость, причем не дожидаясь первых морозов и несколько раз помойте стекла. Таким образом, она (незамерзающая жидкость) сразу попадет во все патрубки, что не позволит им смерзнуться при минусовой температуре.

 

 

Антифриз. Проверьте, когда его меняли, ведь после 40 тыс. км пробега он тоже может замерзнуть и тогда придется ремонтировать мотор. Поэтому полностью замените антифриз, причем не лишним будет купить стойкий к морозам.

Для перестраховки: считается, что одинаковый объем антифриза и воды не дает заледенеть жидкостям. Понятно, что данное правило обязательно к исполнению только при очень низких минусовых температурах, однако, как говорят, береженного Бог бережет. И еще: есть смысл приобрести уже готовую охлаждающую смесь и забыть о мерных емкостях.

Совет: в тех случаях, когда в теплое время года доливалась вода (была течь) или автомобилю около 10 лет, то систему охлаждения желательно еще и помыть.

Моторное масло и масляный фильтр — они заменяются одновременно. На сезон холодов рекомендуются масла с пониженной вязкостью, например, 5W40, 10W30, 10W40. Тут есть смысл обратить внимание и на совет производителя, и, скажу так, на «промерзание» региона, в котором вы проживаете.

Совет: если вы используете минеральное масло, но не стоит переходить на синтетическое, ведь в подобном случае существует вероятность, что потекут сальники.

Отопление и вентиляция — внимания могут требовать: моторчик печки, заслонки и фильтр. Проблемы с ними, как правило, бывают в стареньких авто.

Заправка. В морозные дни заполняйте бензобак до отказа, чтобы на его стенках не образовывался конденсат. Так, осевшая на дно бака вода (она тяжелее бензина) может оказаться в топливопроводе и замерзнув заблокирует поступление горючего. Словом, дешевле держать бак полный, а не ремонтировать потом двигатель.

Nota BeneВ завершение надо отметить: зимой все системы автомобиля работают с пятикратной нагрузкой. Поэтому, чтобы четырехколесный друг оставался в отличной форме, своевременно проведите диагностику и устраните проблемные моменты.

Источник: hyser.com.ua

Новости портала «Весь Харьков»