Polo всегда воспринимался в России <фольксвагеном>-недомерком. Серьезная морда, строгие прямоугольные пассатовские фары в сочетании с маленькими размерами не давали отделаться от мысли, что это просто VW для тех, у кого не хватает денег на что-нибудь побольше. Так оно по большому счету и есть в автомире, но не должно же все быть настолько откровенно.
Машинка, только что появившаяся на нашем рынке, решительно порвала с убогим прошлым.
Не так уж сильно она на самом деле и изменилась, но главное новшество, четыре круглые фары, две большие и две поменьше, придали ей ту долю игривости и ненавязчивого выпендрежа, без которых маленьким машинкам сейчас никак - вспомните Ford Ka, Mercedes A-класса или даже BMW Mini. На Polo теперь просто приятно смотреть. Хотя, надо признаться, много фантазировать вольфсбургским дизайнерам не пришлось: у них был очевидный образец для подражания, почти не известный у нас VW Lupo, автомобильчик еще меньше того, о котором речь. Но воспользовались собственным ноу-хау они не без тонкости - очертания Polo более мужественные, а меньшие из фарных кружков у него заметно крупнее, чем у Lupo, что сразу расставляет их на классовой лестнице в правильном порядке.
А вот салон, что очень неожиданно, почти не тронули.
И между экстерьером и интерьером возникли сложные и какие-то двусмысленные отношения, отдающие трансвестизмом.
Кокетливая и игривая снаружи машинка внутри серьезна, строга и мужественна. Увеличь салон раза в два, оставив все оформление в том же виде - и хоть переговоры проводи на пути из офиса. Более сдержанного и прямоугольного интерьера в классе B, кажется, и найти невозможно. Темная строгая панель без модных сейчас полукругов и изгибов. Солидная, окладистая <борода> в середине, по дизайну напоминающая классическую продукцию фирмы Nakamichi. Ни малейшего уклона вправо-влево, все серьезно и добротно. Ручки передних дверей - как на лимузине. Круглые, массивные, явно очень прочные. И так всюду. Зато все по-фольксвагеновски удобно и под рукой. Подлокотник на месте, ручки отпирания дверных замков (вечная проблема пассажира незнакомой машины) находятся сами собой. Кнопок выключателя салонного света в дверных проемах не обнаруживается - они встроены в замки. Тоже признак не женской серьезности.
Панель приборов заимствована у <Гольфа>, но в этом уж грех <фольксвагенов> обвинять - очень уж эффектно выглядят синие шкалы с красными стрелками. Особенно в сочетании с огромной синей же эмблемой VW в центре рулевого колеса.
Темно-синие в ненавязчивый рубчик сиденья жесткие, удобные, с неплохой боковой поддержкой. Руль регулируется по двум направлениям, сиденья подгоняются по высоте. Вообще-то эта последняя регулировка - опция, но, если верить фольксвагеновскому прайс-листу, стоит это удовольствие всего $50, было бы о чем говорить.
Из необычностей внутренней, так сказать, комплектации - полное отсутствие запаски в предназначенной для нее нише.
Ни полноразмерной, ни <докатки>. Вместо них передовое оборудование - компрессор и флакончик с чудо-жидкостью, затягивающей все проколы и позволяющей на том же колесе ехать дальше. Здорово, конечно, но если не сразу заметил прокол и покрышка истерлась об обод? Хорошо, что можно заказать машину с обычной запаской.
Я специально взял Polo с самым маленьким мотором 1,2 л. Во-первых, такая машина дешевле, а в случае Polo, как будет ясно из дальнейшего, экономия очень кстати. А главное, именно этот мотор - новинка гаммы VW Polo.
Раньше на Polo ставили откровенного аутсайдера, литровый 50-сильный мотор, несмотря на карликовые размеры имевший 4 цилиндра. Дальше шел уже 1,4-литровый.
Теперь у Polo появился свой собственный, специально для него созданный (больше ни на какие <фольксвагены> его не ставят) 1,2-литровый мотор.
Цилиндров, в лучших корейско-японских традициях, - три. Клапанов - 12. Выглядит мотор внушительно - почти все подкапотное пространство закрыто большим черным колпаком, призванным, видимо, отпугивать неквалифицированных сервисменов. Если бы не голубая эмблема VW (точно такая же, как на руле) - можно было бы подумать, что залез под капот по крайней мере к BMW. Мотору осталось только достойно проявить себя в движении.
Кажется, из 1,2 литра VW выжал все что можно.
Для своих 64 сил машинка трогается с места очень легко, не требуя раскрутки мотора. А дальше ведет себя довольно своеобразно. Похожие ощущения я испытывал за рулем 1,9-литрового дизельного <Гольфа>. Он разгоняется спокойно, ни в коей мере не стремясь удовлетворить болезненные водительские амбиции. Зато тянет почти с любых оборотов и во всем диапазоне. Норов здесь принесли в жертву спокойному характеру и предсказуемости. А короткоходная фольксвагеновская педаль газа позволяет изучить этот характер очень быстро. Для более или менее динамичной городской езды приходится, правда, держать высокие обороты. Зато их не очень слышно - мотор, во-первых, тихий, а во-вторых, обладает приятным тембром. Особенно это ценно как раз вблизи красной зоны, когда он не визжит и не звенит, а скорее рокочет.
Хороша и коробка. Такое ощущение, что на рычаг поставили доводчик, как на мерседесовских дверях: ты только слегка задаешь ему правильное направление, и нужная передача включается сама собой. Впрочем, коробки у VW и раньше были неплохие. К подвеске тоже никаких претензий. Жесткая, зато обеспечивает хорошую управляемость. Пожалуй, только тормоза доставляют трудность - никак не удается приспособиться дозировать усилие.
Года два назад я бы написал - все это хорошо, но не любят у нас маленькие машинки, и проблема это не фирмы VW, а наша. Но теперь не так. Focus вышел в лидеры фордовских продаж. Nissan Almera уже который месяц опережает более крупные <Ниссаны>. Carisma обогнала другие Mitsubishi в несколько раз, Corolla лидирует среди <Тойот>:
Так что в случае с Polo, продажи которого идут довольно вяло, дело не в размере, а в цене. Доставшийся мне автомобильчик стоит $13 990.
Да, конечно, богатое оборудование - электроусилитель руля, куча подушек безопасности, иммобилайзер, центральный замок, кондиционер, электростекла, электрозеркала, а по заказу даже датчик дождя - но все равно что-то дорого. Тем более что 1,4-литровый Golf почти с таким же набором опций (нет только магнитолы и иммобилайзера) всего на тысячу дороже. Можно, правда, отказаться от кондиционера - минус 930 долларов, от электроприводов стекол и зеркал - минус $390 - и еще от нескольких пустяков. И тогда получится: в районе $12 тыс. Все равно много. Тем более что и Golf может без всего этого обойтись и опять же будет всего на тысячу дороже.
Понемножку Polo покупают - но лидерство ему пока не светит. А между тем многие машины классов B и C сейчас в России дешевеют - Opel Corsa, Ford Focus, Hyundai Accent: <Фольксвагену> есть о чем подумать.
Автомобиль предоставлен салоном <АвтоГанза>, тел.: (095) 787-55-88, официальный сайт:
www.autohansa.ru