Почему возникают автопробки в Харькове
Образование автопробок – дело рук самих водителей, считают в Департаменте транспорта Харьковского горсовета.
5 ноября в Харькове прошел рейд по разблокированию затора на перекрестке улицы Сумской и переулка Мечникова. На этом перекрестке, считают в ГАИ, происходит рядовая для всех крупных перекрестков ситуация: в час пик водители выезжают на дорогу на запрещающий сигнал светофора либо продолжают двигаться через перекресток на зеленый свет, хотя видят впереди пробку. В результате участникам движения по перпендикулярной дороге невозможно пересечь перекресток. Кроме того, водители пренебрегают знаками, которые запрещают остановку и, тем более, стоянку вдоль магистралей. Из-за этого сужается проезжая часть, и автомобили едут по улице медленнее.
– Для разблокирования заторов приходится привлекать регулировщиков движения, однако это локальная мера, которая не может решить проблему незаконных парковок, – считает старший инспектор городского управления ГАИ Дмитрий Мусиенко.
Директор Департамента транспорта Сергей Дульфан также считает, что ситуация на перекрестке Сумской и Мечникова характерна для большинства крупных перекрестков Харькова. При этом проблема заключается не в организации дорожного движения, а в несоблюдении водителями правил дорожного движения. – По обе стороны улицы Сумской размещены знаки, запрещающие остановку транспорта, но тем не менее с обеих сторон дороги припаркованы автомобили. В результате проезжая часть улицы заужена на две полосы, и здесь остается по одной полосе для каждого направления движения. При этом на Сумскую вливаются потоки транспорта с двух полос площади Конституции и с одной полосы со стороны Бурсацкого спуска.
Факт присутствия на перекрестке сотрудника ГАИ несколько улучшает ситуацию, но не является панацеей.
Кроме того, проблема заключается в нежелании водителя поставить свое авто там, где оно никому не будет мешать, и пройти пешком до места назначения.
Пока у ГАИ не появятся реальные функции наказания таких водителей, ситуация в городе не изменится, – полагает Сергей Дульфан. Он отметил, что выписанные сотрудниками ГАИ протоколы направляются в суды, однако более половины нарушителей остаются безнаказанными. Для улучшения ситуации на дорогах в городе реконструируют технические средства регулирования, появляются направляющие пешеходные ограждения и устанавливаются ограничители въезда в тех местах, где машины въезжают на бордюр.
По информации Департамента транспорта, всего в Харькове насчитывается 122 перекрестка-места концентрации ДТП. Больше всего аварий происходит на следующих перекрестках: ул. Героев Труда – ул. Барабашова, пр. 50-летия СССР – Салтовское шоссе, пр. 50-летия ВЛКСМ – ул. Гвардейцев Широнинцев, пр. 50-летия СССР – ул. Ивана Камышева. Также наиболее проблемными считаются перекресток в районе Коммунального рынка, на пересечении пр. Гагарина с Симферопольским шоссе и с пр. Героев Сталинграда, сообщает пресс-служба горсовета.
Источник: vecherniy.kharkov.ua