26.02.2018 11:40
Просмотров: 1668

Сделка на миллиард долларов. Почему Порошенко - прекрасный президент, но ужасный бизнесмен

Несмотря на то, что Президент Украины занимается бизнесом с 90-х годов XX века, и на данный момент (по официальным данным е-декларирования) является владельцем 100 крупных компаний, с General Electric что-то пошло не так... Цена локомотивов (с обслуживанием) обошлась в 2 раза дороже, чем Индии.

Сделка на миллиард долларов. Почему Порошенко - прекрасный президент, но ужасный бизнесмен

Президент Украины Петр Порошенко лично принимал участие в церемонии подписания ряда соглашений между ПАО «Укрзализныця», ПАО «Укрэксимбанк» и «General Electric US» по закупке, модернизации, лизингу локомотивов ТЭ33А американского производства. К слову, производимых в Астане (Казахстан).

«Это произошло. Мы договорились о сотрудничестве в оборонной сфере, в энергетической сфере, в машиностроении, транспортном строительстве, в пищевой и перерабатывающей промышленности. Договорились об увеличении американских инвестиций в Украину», - подчеркнул президент.

Сделка на миллиард долларов. Почему Порошенко - прекрасный президент, но ужасный бизнесмен

Петр Порошенко отметил важность и символичность сегодняшнего подписания соглашений о сотрудничестве.

«Я считаю, что из-за того факта, что многие годы украинская железная дорога была недофинансирована, фактически сегодня это стало мощным сдерживающим фактором развития экономики государства», - сказал он.

Президент подчеркнул, что очень быстро был подготовлен контракт на сумму 1 млрд долларов, который предусматривает как поставки локомотивов, производство с постепенным увеличением локализации, так и модернизацию существующих локомотивов. Он отметил, что предполагается активное привлечение на первом этапе украинских банковских структур, на втором – партнеров из США.

На контракте стоит остановится более подробно. Его условия уже известны.

УЗ и GE подписывают два соглашения.

Первый контракт предусматривает поставку 30 грузовых тепловозов серии Evolution ТЭ33А. Срок поставки - октябрь 2018 года - 1 квартал 2019 года.

Первый готовый образец должен поступить в Украину в конце сентября 2018 года. Согласно договору уже в этой партии доля украинских комплектующих должна составлять не менее 10%.

Стоимость 30 локомотивов - около $140 млн. Таким образом один американский локомотив обойдется УЗ порядка $4,5 млн.

Второе соглашение предусматривает поставку в течении 7 лет от 150 до 175 тепловозов. По условиям украинской стороны, эта техника должна состоять на не менее чем на 40% из украинских комплектующих. Для локализации производства локомотивов в Украине General Electric должен определить производственную базу среди украинских предприятий. Одним из вариантов компания рассматривает совместное производство с одним из локальных производителей ж/д техники. Главный претендент на партнерство - Крюковский вагоностроительный завод (КВСЗ). В УЗ подтвердили, что компании ведут переговоры о крупноузловой сборке этих локомотивов на мощностях КВСЗ.

Также согласно контракту, GE модернизирует 75 старых локомотивов из парка УЗ. Помимо этого планируется создание в Украине центра сервисного обслуживания новой техники.

В свою очередь, индийский контракт является более привлекательным. И интересен он как раз для Индии и развития ее экономики, а не для США.

Как известно, корпорация GE заключила контракт на поставку 1000 новых тепловозов Государственным железным дорогам Индии. Стоимость сделки - $2,5 млрд. Согласно контракту 40 локомотивов будут импортированы из США, остальные 960 - построены на индийском заводе GE Brilliant, который откроется в 2018 году. Инвестиции GE в производство составят $200 млн.

В рамках соглашения о совместном производстве стоимостью GE построит 700 тепловозов мощностью ~4,5тыс. лошадиных сил и 300 тепловозов мощностью ~6 тыс. лошадиных сил. Договор, подписанный General Electric с Министерством железных дорог Индии - крупнейший контракт, когда-либо заключенный компанией в этой стране.

960 тепловозов и электровозов будут произведены в основном из индийских компонентов на заводе General Electric в Мархауре (штат Бихар) в рамках правительственной программы "Сделай в Индии". Ожидается, что завод будет достроен в скором времени и сможет выпускать два локомотива в неделю.  При этом 90% комплектующих будут производится внутри страны.

Новости портала «Весь Харьков»


Апрель
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
 
Архив новостей

Ми рекомендуємо

  • Рощинская — доставка воды в Харькове на сайте vodar.in.ua.

Юридичне забезпечення порталу

Адвокат
СМОРОДИНСЬКИЙ
Віктор Семенович