05.10.2020 08:58

Глобальное потепление нагревает ночи быстрее, чем дни: ученые пугают катастрофой

Больше всего от этого пострадают те виды животных, которые активны только ночью или днем

Во многих странах мира глобальное потепление нагревает ночи быстрее, чем дни.

Это выяснили британские ученые из Эксетерского университета, исследование опубликовали в журнале Global Change Biology.

Указано, что это первая оценка — о том, как потепление в разных странах по-своему влияет на дни и ночи.

В частности, ученые сравнили повышение дневных и ночных температур за 35 лет до 2017 года. Глобальное потепление увеличивает и то, и другое, но исследователи обнаружили, что на территории более половины суши в течение дня разница не менее 0,25 °C.

При этом в двух третях этих мест ночи нагреваются быстрее, чем дни, особенно в Европе, Западной Африке, Западной Южной Америке и Центральной Азии. Но в некоторых местах — на юге США, в Мексике и на Ближнем Востоке — дни потеплели быстрее.

Как отмечается, изменения — результат глобального потепления. Там, где увеличивается облачность, солнечный свет блокируется днем, но облака сохраняют больше тепла и влажности ночью, как одеяло. Поэтому ночи становятся все более жаркими по сравнению с днями.

Там, где облачный покров уменьшается, в основном в уже засушливых регионах, днем больше солнечного света, что приводит к более быстрому повышению температуры.

По данным исследователей, полученные результаты имеют "глубокие последствия" для дикой природы и ее способности адаптироваться к чрезвычайным климатическим условиям.

Также ученые отмечают, что экосистемы сформировались в результате точного баланса между видами, и многие виды биологической активности, такие как кормление, происходят в определенное время суток. Таким образом, изменения между ночными и дневными температурами во многих частях мира будут иметь серьезные последствия для видов, населяющих эти регионы, и их способности адаптироваться к изменениям климата.

В частности, это может иметь последствия для роста растений и животных, таких как насекомые и млекопитающие. Больше всего пострадают виды, которые активны только ночью или днем.

Ранее в Организации Объединенных Наций объявили "чрезвычайную климатическую ситуацию" в мире из-за того, что 2015-2019 годы стали самыми жаркими годами за всю историю метеонаблюдений.

Источник: delo.ua