20.03.2015

Канатная дорога в Харькове когда-то не была аттракционом

Подвесная канатная дорога в Харькове – прогулочная и транспортная система, связывающая улицу Сумскую (в районе кинотеатра «Парк» и завода ФЭД) с микрорайоном Павлово Поле через ЦПКиО имени Горького и Саржин яр.
1. Введена в строй в 1971 году.

2. Опор – 18, двуместных пассажирских кабин грузоподъемностью 180 кг – 124, включая служебную.

3. Протяженность трассы от станции «Горпарк» (за кинотеатром «Парк», рядом со станцией детской железной дороги, от которой с 2012 года отделена парковой оградой) до станции «Павлово Поле» (сопряжение улиц Отакара Яроша, 23 Августа и Балакирева, район источника) – 1387 метров.

4. Время маршрута в один конец – 18 минут, за которые пассажир поднимается на высоту от 8 до 26 метров над землей, откуда открывается живописный вид на зеленые массивы парка Горького и Лесопарка и проложенной через территорию парка извилистой автодорогой (над которой проходит маршрут), Шатиловку и Павлово Поле.

5. Стоимость проезда в один конец составляет 15 гривен.

6. Несмотря на то, что в настоящее время канатная дорога используется преимущественно в качестве аттракциона, проектировалась и изначально использовалась она именно как транспортное средство: улица Деревянко еще не была дотянута до Сокольников, а станции метро на Павловом Поле были открыты только в 2004 году. Таким образом, канатная дорога позволяла за наименьшее время добраться работникам ХАЗа и ФЭДа с Павлова Поля на место работы.

7. В 1970-е годы существовали месячные проездные билеты на канатную дорогу.

8. Здание посадочной станции «Павлово Поле» (архитектор Попов) украшено мозаичным панно Савенкова. Позже там появилась еще одна картина. Она изображает футуристическую канатную дорогу.

9. Кстати. В 2006 году в ходе рекламной кампании российско-украинского мобильного оператора «Билайн» большинство кабин было выкрашено в желто-черную горизонтальную полоску (цвет билайновской пчелы), на других помещены изображения различных предметов с соответствующей раскраской. Полосатые кабинки проездили до 2009 года.

10. В июле 2012 года был произведен капитальный ремонт канатной дороги: было заменено 3 км троса, поменяны подвижные части, покрашены и отреставрированы кабинки. Дорога возобновила работу 4 августа. Позже и кабинки сменились на более новые.
 

Источник: dozor.kharkov.ua

Новости портала «Весь Харьков»


Читайте ещё: