Государство
15.03.2015

Как Россия воюет с Украиной: регулярная армия РФ и ополчение

По своей боеспособности и уровню мотивации, подразделения ополченцев наголову превосходят обычные соединения регулярной армии РФ. При этом стоимость содержания этих террористов значительно ниже, как в морально-политическом, так и в денежном отношении. Конечно, отдельные бригады спецназа, подразделения ВДВ и другие элитные части ВС РФ по своим боевым возможностям намного сильнее. Но кто использует лучшие войска в рядовых наступательных операциях.

Давайте называть вещи правильно – это поможет избежать недооценки противника. Наши власти создали два мифа, а журналисты с радостью их подхватили.

Ополчение поголовно состоит из маргиналов, наркоманов и алкоголиков, неспособных воевать.

Российская регулярная армия – это грозная, почти непобедимая сила.

В самом начале конфликта эти мифы почти соответствовали действительности, но после первого Минского мира ситуация кардинально изменилась. Давайте сравним среднюю бригаду регулярной армии РФ и подразделение террористов, называющих себя «ополченцами».

Бригада российской регулярной армии

Если не брать во внимание некоторые элитные части и подразделения постоянной готовности, то средняя бригада (полк, дивизия) РФ выглядит примерно так.

На 90% состоит из призывников, попавших в армию не по своей воле

Средний солдат отслужил 6 месяцев

Боевой опыт – 0 месяцев

Призывник равнодушен к военной подготовке, он мечтает стать менеджером Газпрома, а на этой должности не нужно уметь управлять танком или стрелять из пушки

Контрактники пришли в армию не воевать, а получить квартиру и стабильную зарплату

Высокий уровень дедовщины и землячества

Солдаты больше думают о водке и других радостях жизни, их даже забор красить сложно заставить

Личный состав нужно обеспечивать формой и экипировкой

Солдаты не берегут имущество, так как оно им не принадлежит

Пополнение привозят партиями, которые формируются в одном населенном пункте – брать по одному из разных городов просто нерентабельно

Все родственники и знакомые хорошо знают, где находится солдат и поддерживают с ним связь

Далеко не все танки ездят, а пушки – стреляют. Часть техники находится на консервации

Младшие командиры мало отличаются от солдат, еще недавно они покинули стены училищ

Старшие офицеры погрязли в коррупции, они крайне неохотно покидают военные городки

Террористическая бригада ополчения

Теперь давайте взглянем на любую из бригад так называемого «ополчения» ДНР или ЛНР.

На 100% состоит из добровольцев. Хотя многим из них пришлось выбирать между тюрьмой и войной или между голодом и войной

Средний солдат отслужил 4 месяца

Боевой опыт – 3 месяца

Каждый террорист понимает, что от качества военной подготовки зависит его жизнь. Хотя не все проявляют рвение на полигоне

Контрактники (отпускники, наемники) пришли именно воевать, они понимают, куда попали

Дедовщины почти нет, ценится не срок службы, а участие в боях

Солдаты пришли воевать, хотя рвутся в бой не все

Личный состав не нужно обеспечивать формой, экипировкой и денежным довольствием по установленным нормам. Туристы из РФ сами покупают себе снаряжение

Солдаты бережно относятся к имуществу, так как оно является их собственностью

Пополнение из РФ приходит маленькими партиями из разных городов

Родственники большинства «добровольцев» не знают, где они находятся и поддерживают с ними связь лишь от случая к случаю.

Техника приходит к ополчению своим ходом, она старая, но исправная

Среди младших командиров много ветеранов Чечни, Грузии и даже Афганистана, активно вербуются пенсионеры советской армии

Старшие офицеры тоже вербуются в РФ, как среди действующих военных, так и среди пенсионеров. Они не брезгуют грабежами

На этом различия между регулярной армией РФ и ополчением не заканчиваются, а только начинаются.

В ополчении командир может расстрелять подчиненного, в армии – отправить в дисбат.

Потери ополчения никого не волнуют, в армии они приводят к скандальным статьям в прессе и требованиям компенсации от родственников.

Российские солдаты не хотят погибать в необъявленной войне, в противном случае они пишут заявление на отпуск и отправляются на Донбасс.

Армейцы обучаются взаимодействовать с авиацией, применять сложную технику и наступать большими массами, ополченцев учат, как диверсантов, действующих без какой-либо поддержки.

Результаты сравнения

По своей боеспособности и уровню мотивации, подразделения ополченцев наголову превосходят обычные соединения регулярной армии РФ. При этом стоимость содержания этих террористов значительно ниже, как в морально-политическом, так и в денежном отношении.

Конечно, отдельные бригады спецназа, подразделения ВДВ и другие элитные части ВС РФ по своим боевым возможностям намного сильнее. Но кто использует лучшие войска в рядовых наступательных операциях.

Вторжение ВС РФ в Украину уже состоялось

Да, поначалу ополчение состояло из слабо организованных банд, которые неспособны противостоять частям нашей армии. Бандиты редко оказывали серьезное сопротивление – вспомните, как наши войска освобождали в июле город за городом.

Это вынудило путина задействовать свои лучшие части, такие, как 76-я гвардейская десантно-штурмовая дивизия, в августе и начале сентября. Но у него другой стиль, он строит ширму «гражданской войны», прикрывая ней открытую оккупацию.

Потом эти части использовались для наведения порядка в ополчении. Они вернули одиозных полевых командиров обратно в РФ (Стрелков) или отправили их в мир иной (Беднов).

После первого Минска путин начал превращать ополчение в армию, насыщая его не только техникой и оружием, но и военными специалистами.

На сегодняшний день ополчение является частью регулярной армии РФ.

Те же знамена, офицеры, тактика, оружие, структура, подчинение. А в скором времени – и комплектование. Пусть вас не волнует наличие в бригадах ДНР/ЛНР большого количества граждан Украины. В Иностранном легионе нет ни одного француза, но он считается часть вооруженных сил Франции.

Как это работает

На «учения» в Ростовскую область прибывает сразу несколько бригад/дивизий ВС РФ. Некоторое время солдаты действительно учатся воевать и жить в полевых условиях. Одновременно за дело берутся кадровики и ФСБшники. Они тщательно изучают личные дела призывников, выбирая подходящих кандидатов.

Предпочтение отдается сиротам и наполовину сиротам, выходцам из неблагополучных или очень бедных семей, жителям дотационных регионов и так далее.

Этих кандидатов по одному вызывают в палатку к «человеку в гражданском» и там делают заманчивое предложение.

Сынок, на гражданке предел твоих мечтаний – это престижная должность мойщика автомобилей где-то в глубинке, но даже она тебе не светит. Скорее всего, ты будешь с гордостью нести почетное звание безработного. Но ты можешь выбрать другой путь – подписать контракт, потом заявление на отпуск, отправиться на Донбасс и там немного повоевать. Тебе вряд ли придется стрелять, но там никто не запрещает собирать трофеи – отжимать имущество в любых размерах. При этом ты будешь получать зарплату в армии, да и ополченцы платят очень много.

Там же отбирается техника, которая ездит и стреляет. Конечно, командиры бригад не спешат отдавать свои лучшие танки, что они потом комиссиям будут показывать, придется вкладывать деньги в ремонт. Но и откровенный мусор они тоже не могут сплавить. «Броня» должна своим ходом доехать хотя бы до железнодорожной платформы.

Вот так они и попадают оккупанты на нашу землю. Они вливаются в бригады ополчения, а наши журналисты начинают искать подразделения регулярной армии. Их можно найти среди связистов, в частях ПВО и других соединениях, где специалиста нужно готовить годами.

А мотострелковые бригады «ополчения» пополняются все новыми и новыми «добровольцами» - ведь это и есть ВС РФ.

Опыт войны с Грузией

У Кремля уже есть опыт открытого вторжения. Российские танки почти дошли до Тбилиси, но цивилизованный мир сумел найти что-то такое, что заставило диктатора развернуть войска и вернуть их на исходные позиции. Больше он не повторит эту ошибку.

Пришлось довольствоваться марионеточной Абхазией и Южной Осетией – странами призраками, независимость которых не признало ни одно крупное государство.

Теперь Кремль не вводит войска целыми соединениями, а формирует бригады прямо на оккупированной территории сопредельного государства.

Ополчение – это обычные формат русской армии

Во все времена Российская империя использовала рабов в составе армии, именуя их «ополчением».

Возьмем, к примеру, войну с Наполеоном 1812 года. Сухие цифры той эпохи – французская армия – 610 тыс. солдат, российская – 600 тыс., ополчение России – 400 тыс. Рабов было немногим меньше, чем солдат в регулярной армии.

Внимательно прочтите эту цитату из Википедии:

Формирование ополчения из крестьянства шло крепостным путём по образу и подобию рекрутских наборов (так называемый «налог людьми»). Представители дворянского сословия (офицерские кадры) записывались в ополчение добровольно.

Ничего не напоминает?

Про Вторую Мировую и вспоминать нечего – только в Москве в ряды ополченцев призвали более 160 000 человек. Именно эти люди остановили немецкие танки у ворот российской столицы.

Да, большинство новобранцев идет в ополчение добровольно. Для них участие в войне – это единственная возможность покинуть дно.

Источник: garmata.org, cripo.com.ua

Новости портала «Весь Харьков»


Читайте ещё: