Ущемленное Приднестровье
Съезд в сепаратистским формировании Приднестровье "обратился к россии", а также к ООН, ОБСЕ, СНГ, МККК и т.д. с целью оказания влияния на Молдову, чтобы та остановила "давление" на сепаратистский регион и была склонна к мирному урегулированию споров.
Это обращение нельзя (!) расценивать как немилитаристское на том лишь основании, что Приднестровье не обозначило "присоединение к рф" в качестве желаемой меры.
Так называемое "возвращение к мирным программам" могут носить амбивалентный характер и трактоваться как сугубо дипломатические шаги, так и полномасштабные военные действия (вспоминаем 2008 год и оккупацию части Грузии под лозунгом "Принуждение к миру").
Повод для обращения фантастический - "беспрецедентное давление молдавских властей", которое заключалось в том, что самопровозглашенное Приднестровья с налоговой точки зрения начали воспринимать как "зону, лишённую льготных налоговых положений", т.е. другими словами стремящееся к независимости формирование начали облагать налогом как специального субъекта, в результате чего транзит товаров между Молдовой и сепаратистским антиконституционным формированием регулировался с учётом дополнительных налоговых выплат.
Суть обращения - даже не в "военной угрозе", которую якобы может представлять Молдова, а в экономическом и гуманитарном "давлении". И всё это давление заключается в том, что Приднестровье обязали платить налоги, попутно прикрыв контрабандные сети и переписав статью "сепаратизм" в Уголовном Законодательстве.
А теперь перейдем к тем возможностям, которые может реализовать россия, "спасая" Приднестровье от налогов:
1. Военная интервенция - нереализуема, ввиду отсутствия границы рф и территории Приднестровья: пробраться через Одесскую Область рф не сможет, а просьба предоставить коридор через украинскую территорию (что Украиной было исполнено в разгар "приднестровской войны") уже будет проигнорирована Киевом.
2. Ограниченное участие "миротворческого контингента" в боевых действиях против Кишинева: группировка малочисленна, поэтому и такой вариант не стоит рассматривать как вероятный - особенно с учётом того, что угрозу можно решить "приглашением" украинской стороны.
3. "Дальние удары": рф может (!) осуществить ряд "предупредительных" ударов по территории Молдовы (якобы случайных): неоднократно российские ракеты и беспилотники пролетали над Молдовой, но они вполне себе взрывались и в странах НАТО (даже с жертвами), но масштаб такой эскалации достаточно невелик, да и его реализация пока не кажется предпочтительной.
4. Экономические "сосанкции": рф может "заблокировать" доступ Молдовы к российским энергоресурсам, а также ударить по торговым контактам, обрушив ориентированный на рф экономический сектор. (Удар по бананам яблокам я бы рассматривал как крайне вероятный).
5. Дипломатическая трескотня: рф может "вынудить" Молдову вернуться к активному участию в переговорных площадках по "урегулированию приднестровского конфликта". Это достаточно удобно для всех сторон: ситуация "обсуждается" около 30 лет без реальных подвижек и даже шансов на них.
Цель всего этого действа - президентские выборы в РМ осенью 2024: рф несомненно будет попытается заигрывать с военной истерией в сильно раздробленном молдавском сообществе, чтобы голоса проевропейски настроенных, но настороженных войной избирателей ушли не к Майе Санду, а к любой другой политической фигуре - по типу выскочившего на политическую арену башкана Гагаузии (автономия внутри РМ) с "многовекторной повесткой".
Вывод: пик "приднестровской активности" придется на март ["разведка ситуации в молдавском обществе"], а затем и на осень [практическое применение выявленных факторов в период президентских выборов в РМ и референдума о выборе внешнеполитического курса].
Цель Москвы - приравнять "проевропейский курс" к "войне" в головах молдавских граждан и поднять рейтинг пророссийских сил (например, сбежавший уголовник Илан Шор).
Боевые действия различной степени активности невозможно исключать, но пока нет шагов, направленных на перевода "войны в СМИ" в "войну наяву".
Джерело: https://t.me/cynic2020/8394