18.04.2017

Я не трус, но я боюсь: 7 правил, как не потерять работу

Исследование, проведенное кадровым порталом hh.ua, показало: страх потерять работу испытывает каждый четвертый украинец.

Всего лишь треть украинцев не боятся остаться без работы, а каждый четвертый опрошенный испытывает постоянный страх, даже невзирая на то, что с начала весны рынок труда ожил, и прирост вакансий каждый месяц составляет 5-10%.

При этом 35% участников опроса вообще не задумываются над этой проблемой.

Более подробное исследование выявило, почему так много людей не могут себе позволить не думать о возможной потере рабочего места.

Среди основных причин возникновения этого страха украинцы называли:

Необходимость зарабатывать себе на жизнь 44%

Необходимость обеспечивать семью 35%

Боязнь остаться невостребованным 19%

Другое 2%

Психологи говорят: в тяжелые времена, когда приходится экономить буквально на всем и считать каждую копейку, действительно очень страшно за себя и за близких. Особенно страшно потерять единственный источник дохода – работу. Все это понятно, но важно понимать: все страхи и тревоги, в том числе и страх потерять работу – вполне управляемая вещь. Нужно только научиться ими управлять.

- Не стоит обольщаться: управлять страхом настолько, что хочу – боюсь, а хочу – не боюсь, не получится, - предупреждает психолог Марина Деркач. – Но вполне возможно научиться бояться меньше.

Итак, первое, с чего нужно начать, анализируя любой страх, это представить себе худшее, что может произойти. Представили? Скорее всего, с голоду вы не умрете и без крыши над головой не останетесь. Да, некоторое время будет трудно, но что, в первый раз?

Второй шаг определим, как позитивное мышление. Начинайте переставать бояться! Вас предупредили об увольнении? Скажите себе: "Ничего страшного! Наверняка мне подвернется хорошее предложение по работе – давненько я не задумывался о том, чтобы перестать катиться по накатанной".

И запомните: никакого нытья, никаких унижений и никакой озлобленности. Судьба дает вам шанс не заплесневеть на одном месте, так воспользуйтесь им! Помните: быстрее всех поднимется тот, кому не страшно начинать все с нуля.

И в заключение – 7 правил правильного отношения к работе.

1. Работайте за деньги, а не за идею

Все очень просто: человека, для которого смыслом труда является зарплата, очень трудно эксплуатировать. Он не будет сидеть на работе день и ночь, если ему за это не платят. И не упустит свой шанс перейти на другое место работы с лучшими условиями и большей зарплатой.

2. Не бойтесь начальника

Многие рассуждают так: хотя рабочий день до 6, нужно сидеть дольше, чтоб не испортить отношения с шефом. Это проигрышная стратегия, потому что робкие и не умеющие отстаивать свои права люди особо никому не нужны. И попадают под раздачу в первую очередь. Так что не бойтесь разговора с начальником, если вас что-то не устраивает.

3. Не слишком расстраивайтесь из-за профессиональных неудач

Помните: ошибка – не преступление. Как говорится, не ошибается только тот, кто ничего не делает.

4. Изучайте рынок труда

Нередко наемные работники ошибочно считают, что условия, в которых они работают, уникальны, и такой удобной (денежной, перспективной и т.д.) работы они больше нигде не найдут. Поэтому они сидят в офисе допоздна, терпят плохое настроение начальства, приходят на работу больными, всеми силами держась за свое место. Но давайте рассуждать логически: единственный способ об узнать об условиях труда в других местах - это ходить на собеседования, разговаривать об этом со знакомыми, получать информацию о рынке труда другими способами.

5. Не бойтесь потерять работу

Как уже говорилось выше, ваша организация, скорее всего, не уникальна. Если вы живете в крупном городе, есть множество мест, в которых вы сможете работать даже на лучших условиях. Так что ищите, узнавайте и развивайтесь! Запомните: увольнение – это не только неприятности, но и шанс найти что-то лучше!

6. Отделите работу от личной жизни

После работы выбросьте все мысли о ней из головы. Работа – это не главное в жизни, а просто способ заработать деньги. Помните, мы об этом говорили в самом начале?

7. Не демонстрируйте знание этих правил начальству

Поймите: чуть проще относиться к работе и демонстрировать безразличие на каждом шагу – это разные вещи. Поэтому не стоит впадать в крайности ни в одну, ни в другую сторону. 

Источник: kp.ua

Новости портала «Весь Харьков»