Резюме и сопроводительное письмо: 5 важных различий
Что написать в сопроводительном письме, если основная информация уже изложена в резюме, и какая между ними разница? Какие возможности дает сопроводительное письмо? Предлагаем несколько моментов, на которые стоит обратить внимание.
1. Объем
Сопроводительное письмо должно быть коротким, но в то же время емким. Его объем должен быть не больше половины страницы, в то время как текст резюме может занимать в среднем около двух.
2. Больше персонального
Сопроводительное письмо не копирует резюме, а дает возможность дополнить его. Кроме того, что здесь вы можете дополнительно подчеркнуть свои сильные профессиональные качества, достижения, у вас также появляется возможность обратить внимание работодателя на важные для этой работы личные качества.
3. Больше о мотивации
В сопроводительном письме у вас появляется возможность продемонстрировать вашу заинтересованность вакансией, показать энтузиазм, убедить работодателя в наличии большой мотивации работать на результат. Это особенно полезно, если у вас не хватает опыта для получения должности, например, сразу после окончания университета или при смене сферы деятельности.
4. Максимум адаптации
Мы уже писали, что надеяться на универсальное резюме для всех вакансий, на которые вы претендуете, – не стоит. Поэтому адаптация резюме в каждом отдельном случает очень важна. Для сопроводительного письма этот еще более актуально. Проанализируйте текст вакансии, ответьте для себя на вопрос, что именно ищет компания, и сопоставьте эти требования со своим профессиональным бэкграундом. Покажите, чем ваш опыт, навыки, личные качества будут полезны именно на этой должности и в этой компании.
5. Формат
Резюме имеет комплексную структуру, в которой вы излагаете информацию о своих профессиональных навыках, опыте работы, образовании, даете работодателю необходимую дополнительную информацию. Сопроводительное письмо состоит из нескольких абзацев, в которых вы лаконично объясняете кто вы, почему вы хотели бы работать в компании и почему компании стоит нанять именно вас.
Источник: blog.rabota.ua