В харьковских супермаркетах проверили качество плавленого сыра
ГП "Харьковстандартметрология" провела потребительскую экспертизу плавленого сыра. Об этом сообщили на предприятии. Сыр 10 торговых марок отечественных производителей закупили в харьковских супермаркетах. Каждый образец проверяли на массовую долю жира, заявленную в маркировке, массовую долю влаги, идентификацию жира (наличие немолочных жиров), массовую долю консервантов.
Для проведения потребительской экспертизы были закуплены образцы 10 видов плавленого сыра "Дружба", изготовленного в Винницкой, Николаевской, Полтавской, Ровенской, Сумской, Херсонской и Хмельницкой областях Украины:
- "Дружба", 50% жира, ТМ "Шостка";
- "Дружба", 55% жира, ТМ "Ферма";
- "Дружба", 55% жира, ТМ "Старый Амстердам";
- -"Дружба", 50% жира, ТМ "Белоцерковский";
- "Дружба", 50% жира, ТМ "Весела Корівка";
- "Дружба", 50% жира, ТМ "Вершок";
- "Дружба", 55% жира, ТМ "Славія";
- "Дружба", 55% жира, ТМ "Кома";
- "Дружба", 55% жира, ТМ "Козуб продукт";
- "Дружба", 55% жира, ТМ "Пирятинъ".
Из 10 образцов сыров, которые прошли экспертизу, 6 образцов по всем показателям соответствовали требованиям действующих нормативных документов. Не соответствовали требованиям нормативно-правовых актов сыры ТМ "Козуб продукт", ТМ "Вершок", ТМ "Старый Амстердам", ТМ "Пирятинъ".
Так, в двух образцах сыра выявлена заниженная массовая доля жира (в сыре ТМ "Козуб продукт" при заявленных 55% фактически выявлено 51,7%; ТМ "Пирятинъ" – 52,9%). Еще в двух образцах выявлено содержание немолочного жира (сыр ТМ "Козуб продукт" – 15,2%, ТМ "Вершок" – 13,1%), что не допускается требованиями национального стандарта и является грубой фальсификацией продукции. В трех образцах выявлена сорбиновая кислота (сыры ТМ "Козуб продукт" – 448,7 мг/кг, ТМ "Вершок" – 988,97 мг/кг, ТМ "Старый Амстердам" – 792,0 мг/кг) при отсутствии информации в маркировке о содержании этого консерванта.
Кроме того, общий недостаток почти всех производителей в том, что часть текста в маркировке размещена очень мелким шрифтом, труднодоступным для чтения, который вдобавок может быть неконтрастным к фону упаковки, что не обеспечивает предоставление потребителю необходимой, доступной и своевременной информации о продукте. Некоторые предприятия отмечают дату производства тиснением на металлической фольге, что не обеспечивает четкости чтения и не дает возможность потребителю сознательно сделать выбор продукта.
Производители плавленых сыров ТМ "Козуб продукт" и ТМ "Пирятинъ" решили назвать ломтевые сыры "пастообразными", хотя по консистенции эти сыры пригодны к нарезанию, что является одной из характеристик ломтевых сыров.
В "Харьковстандартметрологии" отметили, что ни визуально, ни по вкусовым качествам определить наличие немолочных жиров в молочном продукте практически не возможно. Определить подлинность плавленого сыра и установить отсутствие немолочных жиров возможно лишь при проведении испытаний специалистами в лабораторных условиях.
Источник: sq.com.ua