11.09.2015

Болезнью Альцгеймера можно заразиться - ученые

Ранее считалось, что заболевание развивается у людей автономно

Новое исследование британских ученых показало, что болезнь Альцгеймера может быть заразной.

Группа ученых университетского колледжа Лондона во главе с доктором медицинских наук Джоном Коллинджем считает, что приобретенный гормон, вызывающий развитие болезни, может передаваться при медицинских операциях от человека к человеку, пишет The Telegraph.

В ходе исследования специалисты обнаружили, что в редких случаях существуют приобретенные формы этого возрастного заболевания. Ранее считалось, что заболевание развивается у людей автономно и вызвано старостью или наследственными факторами.

Ученые отметили, заразиться болезнью Альцгеймера можно во время переливания крови, при хирургических вмешательствах или во время инвазивного стоматологического лечения. По причине того, что инкубационный период может составлять до 40 лет, люди могут не знать о том, что были заражены и списывать появление болезни на старость.

Британским ученым удалось совершить открытие во время изучения результатов вскрытия восьми пациентов, скончавшихся от болезни Крейтцфельдта-Якоба. Всем им между 1958 и 1985 годом было произведено лечение гормоном роста, которое в результате было поставлено под запрет.

В мозге четырех из пациентов были обнаружены бета-амилоиды - белок, связанный с болезнью Альцгеймера. Это натолкнуло ученых на мысль о том, что через инъекции гормонов роста эти люди могли заразиться неизлечимыми нейродегенеративными болезнями. Специалисты предположили, что накопление белков болезни Крейтцфельдта-Якоба могло спровоцировать и накопление бета-амилоидов, однако исследовав 116 пациентов с этим заболеванием, не было обнаружено белка, вызывающего болезнь Альцгеймера.

Ученые называют свое открытие гипотезой, однако планируют проводить дальнейшие серьезные исследования с целью выяснить, в действительности ли можно инфицировать организм человека бета-амилоидами и заразиться болезнью Альцгеймера.

Ранее в американской фармацефтической компании заявили об успешной разработке препарата для замедления развития болезни Альцгеймера.

Источник: nv.ua