15.04.2016

Тверже некуда. Ученые создали материал, который в 40 раз прочнее алмаза

Новая форма углерода, известная как карбин, теоретически является самым прочным веществом на Земле

Группа американских исследователей заявила о том, что получена стабильная форма карбина - самого твердого материала в мире..

Результаты их работы были опубликованы в авторитетном журнале Nature.

Возможность создания карбина было предсказана еще в 1885 году немецким физиком Адольфом фон Байером. Он же высказал предположение, что этот материал, состоящий из одной цепочки атомов углерода будет крайне нестабильным.

При этом теоретически карбин, как минимум, вдвое превосходит по прочности графен и в 40 раз прочнее алмаза.

Спрос на такой материал в различных сферах промышленности мог бы быть огромным. Он мог бы применяться в наноэлектронике, позволил бы совершить прорыв в технологиях хранения водорода.

Неудивительно, что поиски способа его создания стали чем-то вроде Священного Грааля современной физики. Однако, в силу нестабильности такого типа цепочек атомов углерода никому прежде не удавалось создать фрагмент карбина длиной более 100 атомов.

В связи с этим открытие группы американских физиков представляется весьма значительным. В своей статье в Nature ученые описывают методику, которая, по их мнению, позволит не только создать образцы карбина, но и в дальнейшем наладить его массовое производство.

Соединив два слоя графена и поместив их в углеродные нанотрубки, физики смогли получить стабильные цепочки карбина длиной свыше 6400 атомов. Авторы отмечают, что электрические связи в карбине возрастают по мере увеличения длины цепочек.

Следовательно, чем длиннее будут цепочки, тем более стабильным будет материал.

В случае успеха дальнейших экспериментов, можно будет говорить о скором появлении образцов карбина, которые можно будет тестировать в лабораторных условиях, подчеркивают авторы исследования.

Источник: nv.ua