31.10.2013

Топ-13 фильмов, которые стоит посмотреть на Хэллоуин

31 октября все любители ужастиков отметят Хэллоуин.

Ко дню празднования Хэллоуина мы предлагаем вам подборку лучших ужастиков за всю историю кинематографа.

Носферату, симфония ужаса (1922)

А начнем мы рассказ с древней экранизации небезызвестной книги Брэма Стокера "Дракула". Причем экранизация явно отличалась от фабулы романа – даже вдова Стокера судилась с продюсерами, добившись уничтожения копий. К нашему с вами счастью, не все уничтожили. Вообще, в основу сюжетов ужастиков довоенного времени часто ложились романы фантастов. "Носферату, симфония ужаса" – это изысканный хоррор с красивыми готическими видами, а-ля настоящие Карпаты, с соответствующей классикой на заднем фоне. Поговаривают, исполнитель роли Носферату, Макс Шрек, был настолько уродлив, что его особо не гримировали. Не зря все-таки у него такая фамилия.

Призрак оперы (1925)

Немой черно-белый мюзикл с элементами фильма ужасов, в основе которого разлеглась глубокая драма. Ну разве не прелесть ? Если без шуток, то "Призрак оперы" – один из лучших хорроров до пятидесятых годов. Действительно страшный сам "Призрак", действительно глубокая драма и красиво поставленный фильм. Единственным недостатком кино можно отметить неубедительную роль главной героини, но это если сильно придраться.

Франкенштейн / Невеста Франкенштейна (1931)

Продолжая рассказ о книжных чудовищах, следует упомянуть легендарную дилогию Джеймса Уэйла. Одержимый наукой барон Франкенштейн создает искусственного человека, пропуская сквозь него электрический ток. Поскольку в те времена еще не было "Иллюстратора", монтировать существо пришлось из фрагментов тел мертвецов, забавно, правда? Хотя фильм и получился довольно жутким, особенно по меркам тех времен, это не просто очередной ужастик. Автор книги о Франкенштейне, Мэри Шэлли, подымает тему сверхгуманизма, спрятанной за ширмой мании величия безумного ученого. "Франкенштейна" от нас отделяет почти век, а картина смотрится все так же актуально и очень живо, несмотря на то, что ее главный герой по сути мертвец.

Хэллоуин (1978)

Какой Хэллоуин может пройти без "Хэллоуина"? Именно с него в семьдесят восьмом начался новый этап в киноистории, именованный эпохой слэшеров, поджанра ужасов, где антагонистом выступал серийный маньяк в маске, а его клиентурой являлись неугомонные подростки. Во многом успеху фильма способствовал продуманный сценарий (Джона Карпентера), музыка, нагнетающая обстановку (Джона Карпентера), и гениальная режиссура Джона Карпентера – человека, специализирующегося на съемках ужасов. Художественной особенностью фильма стала новаторская работа оператора, снимающего большую часть фильма от первого лица, когда создавалось впечатление, что убийца – зритель. Спустя пару лет "Хэллоуин" превратился во франшизу, продюсеры сделали состояние на статуэтках убийцы, Майкла Майерса, а количество продолжений и сиквелов перевалило за десяток. Что ж, разве это не пример успешного бизнес-проекта?

Пятница 13-е (1980)

Если ваш одноклассник скажет, что лучший слэшер из тех, которые ему доводилось смотреть - "Кошмар на улице вязов", смело плюйте ему в лицо. Люди с таким плохим вкусом не достойны существовать на нашей планете. "Пятница 13-е" - это не просто дата, вызывающая панику у суеверных, это еще и лучший слэшер всех времен и народов. Здесь есть все: и живописный пейзаж американского захолустья, и покуривающие травку подростки в перерывах между занятиями сексом, и изощренные убийства под волнующий саундтрэк. Единственный минус этого фильма в том, что у него нет минусов. Поэтому выбросите телефон, перерубите сетевой кабель, разбейте лампочку и включите "Пятницу 13-е". Уверяю, что после просмотра вам уже не надо будет идти в туалет.

 

Кладбище домашних животных (1989)

"Кладбище домашних животных" я посмотрел десять лет назад. В центре сюжета молодая супружеская чета с двумя подрастающими детьми, переехавшая на новое место жительства с целью начать новую жизнь. А вот незадача: рядом с их домом расположилось кладбище домашних животных, окутанное древними легендами. Тут огонь и начнется. Но это вы уже посмотрите сами. Слоган картины – цитата большинства недалеких отечественных девушек в социальных сетях: "Мы понимаем, что нам дорого, только когда это теряем". Осень – идеальная пора для экранизаций Стивен Кинга, она такая же мрачная и холодная, как и его книги. Впрочем, эта атмосфера и есть его фирменный стиль.

Оно (1990)

Не знаю как остальным, но лично мне образ клоуна внушает скорее чувство страха, нежели радости и беззаботного веселья. Лишним тому доказательством является еще одна экранизация романа Стивена Кинга "Оно", где ключевым персонажем выступает клоун Пеннивайз, убивающий представителей человеческой расы, периодически рассказывая пошлые анекдоты. Все три часа фильма со злобным арлекином сражаются бывшие дворовые друзья при помощи рогатки и пары-тройки переваренных яиц. Пеннивайз понимает, что это не серьезно, и начинает еще сильнее подшучивать над и так запуганной пацанвой. Однако, задумка автора заключена в другом. За картиной извечной борьбы добра и зла скрываются идеи смелости человека в первом шаге, уверенности в собственных силах и чувства сплоченности с близкими людьми перед лицом общего врага. Просмотрев это кино, вы сможете не только вернуть мобильный телефон, отжатый местными гопниками на прошлой неделе, но и набраться храбрости в общении с девушками для следующего похода в клуб

В пасти безумия (1994)

Если бы Говард Лавкрафт дожил до наших дней, его любимым фильмом была б картина "В пасти безумия". Не зря в этом шедевре так много отсылок к пионеру фэнтези, родоначальника, к слову, мифов о Ктулху. В главной роли фильма душка Сэм Нил, которого мы все, конечно, помним по спилберговскому "Парку Юрского периода". С каждым кадром его герой все больше и больше сходит с ума, подталкивая зрителя к тем же действиям. "В пасти безумия" смело можно отнести к артхаусу из хорроров. Естественно, не к тому артхаусу, что смотрят творческие личности, у которых нет денег на 3D, а скорее к разряду кинематографа, где зритель должен думать. Поэтому смело включайте ваш старенький видеомагнитофон, вставляйте кассету с фильмом, записанного поверх отцовского порно, и наслаждайтесь. Но помните, что после просмотра, вас смело могут загрести в психушку.

Городские легенды (1998)

Я готов к обвинениям в свой адрес, но я действительно считаю лучшим слэшером девяностых "Городские легенды". Ни "Крик", ни "Я знаю, что вы сделали прошлым летом", а именно "Городские легенды". Вслед за восьмидесятыми девяностые тоже стали называть эпохой слэшеров, но уже второй волны. Главной особенностью таких фильмов стало то, что главные герои обычно одногруппники, а все ЧП происходят в их студенческом обществе. К слову, убийцей чаще всего также оказывается один из этого общества, на которого меньше всего пало подозрений. Первая часть "Городских легенд" имеет изысканность в духе классики ужасов, чувство напряжения, характерного для типичного триллера, и оригинальность, делающую этот фильм особенным среди других.

Пункт назначения (2000)

Да, именно первая часть этого знаменитого триллера лучшая. И, да, я помню сцену с бревнами на дороге, ассоциирующихся у парней с их прошлыми пассиями. Как правило, первые части получаются лучше своих сиквелов, и "Пункт назначения" — не исключение. Минутка спойлинга: во второй части убьют главную героиню первой.

Джиперск Криперс (2001)

Последним этапом в истории хорроров является временной отрезок с начала двухтысячных и до наших дней. Новый век начался с достойного, леденящего душу, фильма ужасов. В нем умело сочетается оккультизм с жестокостью в лучших традициях Маркиза де Сада, элементы молодежного хоррора с классическим ужастиком, а главный злодей выглядит как вы в субботнее утро. Продюсировать сей шедевр взялся сам Фрэнсис Форд Коппола, тогда как режиссером выступил безызвестный Виктор Сальва, который, стоит заметить, по молодости имел серьезные проблемы с законом. Смотреть кино лучше теплым вечером под пару банок пива, а потом отправиться проселочной дорогой к собутыльникам за добавкой.

Поворот не туда (2003)

Помню, смотрел "Поворот не туда" с жуткого перепоя, а через полчаса просмотра похмелье как рукой сняло. Сюжет классический: успешный менеджер крупной компании куда-то едет: к жене, другу, сыну по залету – в общем, неважно. И тут, дабы не стоять в пробке, он сворачивает на лесную дорогу, но колесо пробивается странным предметом, и машина глохнет. Рядом расположилась компания тинейджеров с похожими симптомами. Телефоны у всех не ловят связь, лес дремучий, помощи ждать неоткуда. Все как всегда. Ну а там пошло-поехало. Как минимум, кино стоит смотреть из-за сисек Элизы Душку, главной героини. Если меня не подводит мужская наблюдательность, то у нее третий размер.

Пила (2004)

У меня до сих пор в ушах стоит хруст попкорна, поедавшийся двумя толстяками на задних сиденьях кинотеатра во время просмотра этого фильма. Далекий 2005 год. Школьная пора. Беззаботность и безответственность. Ностальгия. Ах! Что-то я отвлекся. "Пила" – ярчайший пример революционного кино. Революционного сразу по нескольким понятиям. Во-первых, его бюджет ничтожно мал, учитывая, что после нулевых режиссеры любили кичиться масштабностью и бюджетом своих кино-детищ. Во-вторых, продолжительность съемочного процесса. Фильм "Пила: игры на выживание" сняли за 18 дней! Его ошеломительный успех дал жизнь более пяти сиквелов, массы пародийных ремейков и, очевидно, статус культового кино. Главной, на мой взгляд, причиной небывалого успеха, как для современного ужастика, стала его простота. Посудите сами: сюжет фильма очень прост, продуман, в некотором роде оригинален, но прост. А изюминка "Пилы" – это, конечно, финал. В общем, смотреть всем. А если вы еще школьник, то бегом смотреть. Можете даже уроки оставить...

Источник: В городе