Треть харьковских выпускников не справилась с математикой
На Харьковщине к восемнадцати участникам ВНО, получившим 200 баллов по химии, физике и английскому языку, добавились двенадцать 200-балльников по математике. Однако в целом этот точный предмет оказался по зубам далеко не всем выпускникам – треть украинских абитуриентов даже не преодолели порог «сдал / не сдал».
Как сообщил директор Харьковского регионального центра оценивания качества образования Александр Сидоренко, согласно обнародованным результатам по физике и иностранным языкам на Харьковщине зафиксировано тринадцать 200-балльных оценок по английскому языку, из которых две принадлежат выпускникам прошлых лет, восемь – выпускникам школ Харькова и три – выпускникам из области.
Отличились воспитанники академической гимназии №45, авторской школы Бойко, гимназии «Очаг», гимназии №46 им. М.В. Ломоносова, специализированные школы №3, №162, № 15, общеобразовательная школа №72, люботинская школа № 6, волчанский лицей №1, покотиловский лицей № 2.
Еще три 200-балльные оценки в нашем регионе – по физике.
– Один результат – у выпускника Харьковского УВК №45 «Академическая гимназия» и два результата – у выпускников Харьковского физико-математического лицея № 27, – рассказывает Александр Сидоренко.
ЛИЦЕИСТЫ НЕ ПОДВЕЛИ
К восемнадцати 200-балльникам по химии, физике и английскому языку добавились двенадцать 200-балльников по математике. Традиционно высокий уровень по этому предмету демонстрируют выпускники лицея №27.
– Двенадцать 200-балльных оценок, из которых одна принадлежит выпускнику прошлых лет, одиннадцать – выпускникам школ Харькова, при этом шесть таких выпускников – из физико-математического лицея № 27, – говорит Александр Сидоренко.
Кроме того, максимальный балл по математике получили по одному выпускнику из лицея №161 «Импульс», гимназии №116, академической гимнази №45 « и научного лицея-интерната «Одаренность».
– Отдельно поздравляю выпускников Харьковщины с результативными дублями, – отмечает Александр Сидоренко. – Математика и английский язык – по 200 баллов у выпускника Харьковской общеобразовательной школы № 72. Математика и физика – по 200 баллов у выпускника физико-математического лицея № 27.
В УКРАИНЕ С МАТЕМАТИКОЙ БЕДА-БЕДА
Между тем математика, впервые в этом году ставшая обязательным предметом на ВНО, оказалась далеко не всем по зубам. Треть учеников в Украине – 31,11% не преодолели порог «сдал /не сдал», тогда как в прошлом году таких было всего лишь 13%.
– Мне стало интересно, что же там такого в тестах ВНО, что пороговый балл, установленный на уровне 10 из 67, не преодолели треть участников, – говорит образовательный омбудсмен Сергей Горбачев, решивший лично пройти тесты по математике. – По базовому образованию я филогог и математикой как таковой во взрослой жизни не занимался... Поэтому все задачи, где были всевозможные косинусы и логарифмы, я пропускал: ответа не знал, смотреть в справочники нельзя, а угадывать не хотел. Но если иметь элементарные навыки логического мышления и минимальное пространственное воображение – вообще ничего сложного для достаточного результата. Но имеем то, что имеем: математикой у нас беда-беда...
ИМЕННО РЕАЛЬНЫЕ ЖИЗНЕННЫЕ ЗАДАЧИ
После пройденных задач и определенных выводов образовательный омбудсмен предложил свое видение того, как улучшить ситуацию.
– Первое: критически необходимо регулярное и качественное образовательное оценивание, чтобы каждый год видеть, где мы сейчас, какие у нас проблемы и какие нужно ставить ориентиры для преодоления проблем, – считает Сергей Горбачев. – Второе: нужно кардинально переделать программу по математике, сконцентрироваться на практическом применении математических знаний и навыков везде где только можно. Именно реальные жизненные задачи, а не оторванное от жизни абстрагирование должно стать основой работы на уроках математики. Надо еще немало всего, но это просто жизненно необходимо. Иначе эта беда-беда с математикой (да и не только с ней) будет только углубляться.
Источник: vecherniy.kharkov.ua