российские олигархи закупают на Западе детали для своих бизнес-джетов
Миллер, Тимченко, Дерипаска, Ротенберг и другие олигархи закупают на Западе детали для своих бизнес-джетов
Пока «Аэрофлот» разбирает свои самолеты на запчасти, чтобы компенсировать возникший из-за санкций дефицит деталей, путинские олигархи безо всяких проблем продолжают обслуживание своих бизнес-джетов, закупая все необходимое для них на Западе.
Еще весной 2022 года Евросоюз и США запретили экспорт в россию предметов роскоши. Эти санкции были нацелены непосредственно на элиту. Но более чем два года спустя российская элита не перестала пользоваться частными самолетами.
Глава «Газпрома» Алексей Миллер находится под американскими санкциями. Но это, как выяснил The Insider, не мешает дружному с путиным топ-менеджеру госкомпании получать товары производства США для своего джета.
У Миллера в распоряжении есть роскошный авиапарк, приписанный к компании «Газпром авиа». Летает Миллер, в частности, на самолете Falcon.
В марте 2023 года, согласно имеющимся у The Insider таможенным документам, ООО Авиапредприятие «Газпром авиа» импортировало дисплей для вывода информации с бортового компьютера как раз для Falcon такого типа, который использует Миллер. Дисплей стоимостью $573,5 тысячи был произведен американской корпорацией Honeywell International.
Авиапредприятие «Газпрома» в 2023 году импортировало турбины за 1,5$ млн того же производителя для самолета Bombardier и датчик обледенения для Falcon производства Rosemount Aerospace, тоже из США. Закупает госкомпания западные запчасти, по данным The Insider, и через российского посредника ООО «Современные горные машины». Экспортерами выступают Arsenal Trading Limited из Гонконга и 1 Aircraft LLC из США.
Бизнес-джеты Falcon производятся во Франции. Помимо Миллера, предпочитает Falcon и олигарх Олег Дерипаска. Приписываемый ему самолет с бортовым номером RA-09618 в августе побывал в Таиланде, Индии, Турции и Казахстане.
У зарегистрированного на номинального владельца «Арсенала» есть, как выяснил The Insider, дочерняя китайская компания Beijing Jinsennade Trading. Через нее импортируются товары для предприятий «Русала» — это еще одно доказательство связи «Арсенала» (а значит, и самолета) с Дерипаской, помимо совпадающих графиков перемещений олигарха и джета.
Импортом деталей для Falcon в россию также занимаются компании, предоставляющие услуги бизнес-авиации и авиаобслуживания. Так, компания «Хели-Тех» летом прошлого года ввезла американский газотурбинный двигатель за $602 тысячи. Поставка прошла через турецкую компанию Madena Otomotiv Insaat Elecrtonic Tic Ltd. московское ООО «Аог Логистик» ввезло регулятор подачи кислорода производства Safran Aerotechnics (Франция). Продавцом выступила компания Shaurya Aeronautics Pvt из Индии. Турецкая фирма Meva Hava Araclari в январе этого года продала российскому ООО «Альянс МН Групп» электрогидравлический блок управления выпуском и уборкой шасси французского производства. Стоимость такого блока — $223,5 тысячи.
Один из старых самолетов путинского друга Геннадия Тимченко — Falcon 7X. Он записан на связанную с Тимченко компанию «Авиатис», которая также оперирует частным джетом Bombardier Challenger (на нем, по данным The Insider, сейчас летает семья олигарха).
Как показывают таможенные данные, «Авиатис» тоже импортирует запчасти в обход санкций. К примеру, шину для носовой части шасси американского производства. Отправителем выступила фирма Alden Gida San Ve Tic Ltd из Турции. Она же в прошлом году поставила российскому олигарху компьютер системы воздушных сигналов производства Rockwell Collins (США) для Bombardier Challenger 300.
Ввозит в россию запчасти для бизнес-джетов и ООО «Авиапредприятие «Северсталь» еще одного близкого к кремлю олигарха Алексея Мордашова. Так, в феврале были импортированы уплотнительные кольца прокладок для Bombardier. Таким самолетом Мордашов как раз и пользуется.
Снабжает олигарха авиазапчастями Ascend Aviation India Pvt. Ltd. из Индии. Она экспортирует в адрес авиапарка «Северстали» продукцию производства Мексики и США.
● путин и Мордашов
Еще один импортер продукции Bombardier — АО «НДЦА». Этой компанией руководит Роман Матюшевский, который, по данным The Insider, ранее получал зарплату в структурах «Ростеха». В прошлом году «НДЦА» задекларировало в таможне ввоз через Грузию самолета модели Global 7500 производства Канады за $75 млн.
ООО «Авиакомпания «Северо-Запад» ввезло в марте самолет модели GLOBAL 6000. Импортирует «Северо-Запад» и другую продукцию Bombardier. Например, терморезисторы (производства Dassault, Франция), цилиндры (Liebherr, США), панель управления регулировки пассажирского места (Lufthansa Technik, Германия). Продавцами выступают фирмы Sunshine Logistics Shenzhen Co (Китай), Blaze Logistics LLC (Оман), Arezo Aviation Services (Индия), Skytop Aviation Supplies (Китай).
Фирма «Скай Партнер» из Химок, предоставляющая услуги деловой авиации, в этом году завезла в россию адаптивные дисплеи полета для Bombardier. Помогла в этом компания ACMI solutions из ОАЭ. Еще один крупный импортер продукции для бизнес-джетов, ООО «Объединение Поставщиков», работает через посредников в Габоне. московская фирма закупает кнопки управления, антенны и другое оборудование американского производства у Ter Assala Parts из Африки.
У этой же габонской фирмы закупает детали для бизнес-джетов ООО «Квантум». Но есть и множество других цепочек: к примеру, ООО «Просапплай» купило пусковой запорный клапан двигателя для Bombardier производства Нидерландов через фирму из ОАЭ.
«Санкции не касаются компании „Лукойл“, а касаются лично меня, поэтому я принял решение дистанцироваться от деятельности компании», — так Вагит Алекперов объяснял свой уход с поста президента компании после введения против него персональных санкций Великобритании. Трюк удался: спустя два года и сам Алекперов избегает европейских санкций, и «Лукойл» продолжает работать в Европе.
● путин и Алекперов
Однако от деятельности «Лукойла» его основатель и акционер, как выяснил The Insider, дистанцировался только на словах. Во всяком случае, Алекперов пользуется бизнес-джетом Bombardier, приписанным к «Лукойл-Авиа».
В частности, на самолете «Лукойла» лично Алекперов летал в Казахстан и Азербайджан в 2023 году, то есть уже после слов о дистанцировании от деятельности компании.
«Лукойл-Авиа» в прошлом году импортировал запорный клапан для системы кондиционирования Bombardier, произведенный во Франции под брендом Liebherr. Отправителем выступила сербская компания Sprocure. Эта же фирма из Белграда снабжает Алекперова авиашинами (Goodyear, США) и пассажирскими лампами (Heads Up Technologies, США).
Обслуживает «Северо-Запад» также самолет Леонида Михельсона с бортовым номером RA-10208. Это бизнес-джет Gulfstream американского производства. На нем олигарх летает на отдых на Мальдивы, в Турцию и другие страны.
Через дочернюю фирму «Северо-Запад Техникс» авиакомпания получает домкраты для подъема Gulfstream (Tronair, США), свинцовые аккумуляторы (EnerSys Energy Products, США), инструменты для блокировки замка двери (Gulfstream Aerospace, США) и другую продукцию. Поставки идут, в частности, через Китай (Shanghai Junxun Aviation Technology и др.)
Запчасти для Gulfstream завозит в россию также ООО «ФастЭйр Интернешнл». Пневматический стартер на двигатель за $486 тысяч американского производства был ввезен через Оман при помощи турецкой компании Khius Uluslararasi Ticaret Ve Lojistik Anonim Sirk. А московское ООО «Эйэлкей» импортировало при посредничестве турецкой же Sup Havacilik Reklam Organizasyon Ticaret Limited блок зажигания двигателя для Gulfstream от Air Group Aviation (Великобритания).
Джерело: nigroll.com