Представитель YouTube: более 60% украинского контента смотрят пользователи из других стран
Более 60% видео топ-каналов на YouTube из Украины просматривается пользователями из-за рубежа. В Украине же около 16,5 миллионов «интернет-населения» регулярно использует YouTube как для просмотра развлекательного или обучающего контента, прослушивания музыки, так и для того, чтобы поставить четырехчасовую заставку горящего камина. При этом почти половина всех украинских пользователей смотрят на площадке то, что они не собирались смотреть и что им, собственно, порекомендовал сам сервис.
Об этом свидетельствуют данные презентации представителя YouTube, руководителя направления брендинг-решений «Google Украина» Сергея Братусева на международной конференции TIM-2019: Telecom-IТ-Media в Киеве, передает InternetUA.
«Экспортная составляющая»
– За рубежом смотрят больше контента от украинских исполнителей, чем мы смотрим здесь, в Украине, контента YouTube-каналов «из-за рубежа сюда». То есть, у нас явная позитивная «экспортная составляющая» YouTube. На 60% растет время просмотра YouTube во всем мире и более 60% времени просмотра наших топ-каналов находится за рубежом – мы развлекаем, обучаем, помогаем миру узнать больше об Украине благодаря YouTube-креаторам, которые здесь, в Киеве, Одессе, Львове, Харькове, делают контент, – говорит Сергей Братусев.
Видео из Украины, которое смотрели дольше всего
– Мы не ожидали, что отберем часть бизнеса у производителей каминов, – шутит Сергей Братусев. – Многие включают YouTube и запускают видео с горящим камином на четыре часа. Люди запускают видео морского прибоя на YouTube на 15 минут, пока гости пришли, ещё что-то. Так делают довольно часто.
Представитель YouTube нашел видео из Украины, которое дольше всего смотрели за рубежом. Это оказалось видео авиарейса из Лондона в Киев, принадлежащее иностранному трэвэл-блогеру.
– Видео, которое длится три часа и двадцать три минуты, посмотрело в мире 156 тысяч человек, поставив 634 лайка. Зачем? Потому что люди хотят видеть облака за окном самолета, им хочется уснуть, расслабиться, – объясняет представитель «Google Украина».
Ниже – то самое видео.
К слову, другое видео на том же канале длится восемь с половиной часов и его посмотрели более 844 тысяч человек. Это видео перелета из Лондона в Нью-Йорк.
Что, как и сколько украинцы смотрят на YouTube
– Сейчас в Украине, по данным исследовательского агентства Kantar TNS, ежемесячно как минимум 16,5 миллионов человек пользуются услугами YouTube. То есть, из всего «интернет-населения» страны большая часть ежемесячно пользуется YouTube, – объясняет Сергей Братусев. – Большая часть проводит больше одного часа в день в YouTube. К счастью, это не потому, что они смотрят видео просто про котят и/или щенков, а потому что они учатся, смотрят различные уроки и т.д.
По данным видеосервиса, 46% всего видео на площадке украинцы потребляют через смартфоны, 29% – на ПК. Достаточно большая доля (каждый седьмой пользователь) потребляет контент YouTube через телевизор.
Чаще всего украинцы смотрят музыкальные видео, фильмы и сериалы, развлекательный контент, контент из рубрик «искусство/культура» и новости.
– Нет ничего лучше, чем музыка и развлекательный контент (фильмы, сериалы). Это то, что смотрят каждый день. Поэтому появились YouTube Music, YouTube Premium – это то, за чем аудитория приходит в YouTube, – говорит представитель видеосервиса.
Довольно популярны среди украинцев также YouTube-каналы отечественных телеканалов.
Большинство видео, которое украинцы смотрят – это видео из рекомендаций, которые пользователю предлагает сам YouTube (на рекомендованные видео приходится 46% от всего времени просмотров), ещё 28% – из главной страницы сервиса и только 8% – поиск на площадке.
– Будущее онлайн-видео контента там, где аудитория может найти то, что она хочет употреблять – не перемещаться просто между каналами, не говорить «у меня в 9 часов эфир и я буду смотреть», а найти, что они хотели по, возможно, ключевым словам, и посмотреть. И тогда вы можете им порекомендовать. Большинство часов просмотра каждый день, – то, что вы не собирались смотреть. Половина всех просмотров – то, что мы можем порекомендовать, – резюмирует представитель «Google Украина».
По приблизительным подсчетам видеосервиса, около 100 тысяч украинцев оформили платную подписку на YouTube (Premium). Как рассказал Сергей Братусев, пользователи выбирают платную подписку из-за расширенного функционала и возможности смотреть видео без рекламы.
Источник: internetua.com/