05.03.2024 09:14
Просмотров: 603

Авария ЗРПК "Панцирь-С1" поставил вопрос о целесообразности ТОС-2

Авария ЗРПК Панцирь-С1 поставил вопрос о целесообразности ТОС-2

В октябре 2023 по российским телеканалам широко рекламировали не имеющую аналогов в мире тяжёлую огнемётную систему ТОС-2 "Тосочка", на колёсном шасси, которая должна была заменить архаичную ТОС-1А "Солнцепёк". Даже отправили её, якобы, в зону БД в Украину для испытаний, так сказать, в реальных боевых условиях.

Но, после пропагандистского экстаза наступил период молчания, а точнее, осознания и принятия того, что ТОС-2 это очередная "шляпа" от недокулибиных.

Как известно, у ТОС-1А "Солнцепёк" обладала лишь одним неоспоримым плюсом - разрушительной мощью термобарических реактивных снарядов MO.1.01.04M. Всё остальное - тотальные минусы.

ТОС-2 должны была исключить минусы ТОС-1А, но получилось несколько иначе. А точнее, совсем не так как хотелось недокулибиным.

Главным отличием ТОС-2 от ТОС-1А стали термобарические реактивные снаряды нового типа, с дальностью поражения целей до 20 км. Но, эти снаряды, для увеличения дальности полёта уменьшили массу боевой части и имеют меньший калибр нежели MO.1.01.04M. И это привело к целому ряду негативных последствий.

Во-первых - снаряд стал менее мощным. Во-вторых, не унифицированным и применить его можно только на ТОС-2. В-третьих, в связи с увеличением дальности полёта ухудшилась точность наведения, даже не смотря на замену изжившего себя артиллерийского дальномера 1Д14, применявшегося на в ТОС-1А и позволявшего наводить "Солнцепёк" только в режиме прямой наводки, что делало это машину уязвимой для ответных ударов

Кроме того, для производства новых реактивных снарядов серийно и более-менее пропорционально, необходимы новые линии сборки. Пока сборка только мелкосерийная, обеспечивающая потребности опытных образцов на испытаниях.

Но, не меньше вопросов вызывало более дешёвое колёсное шасси Урал-63706 "Торнадо-У", которое значительно ограничивает возможности применения этой системы, равно как и повышает её уязвимость от грунтов.

И тут, масла в огонь подлил недавний кульбит ЗРПК "Панцирь-С1" в Сочи.

Дело в том, что кувырок комплекса, при вполне нормальных дорожных условиях, поднял давно уже забытый вопрос о неприспособленности шасси КамАЗ-6560 к перевозке таких массогабаритных объектов. И ничего удивительного.

Например, моё любимое видео: "ЗРПК "Панцирь-С1" провалил стрельбы по мишени Е-95" https://www.youtube.com/watch?v=H4TGyxubHM4 В самом видео показано насколько ЗРПК "Панцирь-С1" косит, по, казалось бы, примитивной мишени Е-95, но сейчас важно не это, а то, как его шасси раскачивается, во время самой стрельбы. А этому видео больше 3 лет, но ничего не изменилось и не изменится.

Но вернёмся к нашим баранам, точнее ТОС-2. Дело в том, что к шасси "Тосочки" тоже возникло множество вопросов, особенно с учётом оказываемой на неё нагрузки, а сочинский перевёртыш и вовсе поднял вопрос о пересмотре шасси для данной системы.

В общем, всё никак не получается у неимущей аналогов в мире ТОС-2 отправиться в серию, чтобы громить коварную НАТУ! Но, самое смешное будет, если после недолгих размышлений, недокулибины решат поставить ТОС-2 на шасси КамАЗ. Не, ну а чо? Коррупция и интересы монополии рулят! Всё правильно сделают! БПРК "Бал" поставили же на КамАЗ и получили БПРК "Рубеж-МЭ", хотя МЗКТ-7930 куда лучше вписывался как база для данного комплекса. Но, то такое...

Джерело: https://t.me/zloyodessit/21183

Новости портала «Весь Харьков»


Ноябрь
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  
 
Архив новостей

Ми рекомендуємо

  • Рощинская — доставка воды в Харькове на сайте vodar.in.ua.

  • Доставка води в Харкові avita.ua - енергія природи у кожному ковтку

Юридичне забезпечення порталу

Адвокат
СМОРОДИНСЬКИЙ
Віктор Семенович