27.12.2024 07:43
Просмотров: 136

Boeing MH17 и рейс 8432

Boeing MH17 и рейс 8432

Сейчас те Z-ники, которые признают сбитие азербайджанского Embraer 190 российской ракетой ПВО, пытаются оправдать незакрытие российского воздушного пространства тем, что в 2014-м Украина якобы тоже не закрыла своё воздушное пространство, когда российские боевики под предводительством Игоря Стрелкова-Гиркина сбили малайзийский Boeing MH17 в Донецкой области из ЗРК "Бук".

Их, конечно, не смущает, что в случае с MH17 россия сбила пассажирский самолёт на оккупированной территории чужого государства, и Украина эту территорию не контролировала. Но это так, в порядке вещей для террористов, на это даже нет смысла указывать, как нет смысла и апеллировать к их морали.

Здесь же разберём другое: должна ли Украина была предусмотреть, что российские боевики, которые в соцсетях кичились (https://www.unian.net/politics/941583-hroniki-russkoy-lji.html) тем, что приволокли на оккупированную территорию "Бук", начнут палить из него по пассажирским самолётам, и превентивно закрыть воздушное пространство? И было ли закрыто воздушное пространство Украины на момент сбития малазийского Boeing MH17?

1. На момент российского прокси-вторжения в Донбасс в 2014 году не существовало строгих правил регламентации закрытия неба в зонах вооружённых конфликтов, такие нормы не прописаны в ICAO, и это указано в итоговом отчёте Совбеза Нидерландов (его анализировал Forbes). (https://www.forbes.ru/biznes/347927-tragediya-reysa-mn17-novye-detali-tri-goda-spustya) Более того, Совбез Нидерландов изучил 10 зон конфликтов - Мали, Южный Судан, Ливия, Ирак, Египет, Афганистан, Сомали, Йемен, Конго, Сирия - и нигде воздушное пространство на крейсерской высоте полёта лайнеров не закрывалось.

2. Что касается Сирии, там действовали ограничения от отдельных стран (США, Великобритания, Франция), но для Украины в июле 2014 таких ограничений не было. российские лайнеры вообще летали над Сирией два года (https://www.forbes.ru/biznes/347927-tragediya-reysa-mn17-novye-detali-tri-goda-spustya) после начала войны там, и запрет был введён лишь в апреле 2013 после обстрела А320 "Северного ветра". То есть фактически на тот момент действовало правило прецедента: небо закрывалось уже после инцидентов, а не предварительно.

3. Не имея строгих рекомендаций от ICAO и отдельных государств, Украина поступала ответственно и последовательно закрывала воздушное пространство для тех высот, на которых фиксировала опасность от российских средств ПВО. Так, с 1 июля 2014 было закрыто (https://lb.ua/blog/mashovets/432229_5letie_katastrofi_mn17_prosto.html) небо до эшелона FL260 (7900 метров); с 14 июля было закрыто небо до эшелона FL320 (9750 метров). Boeing MH17 был сбит 17 июля на высоте 10050 метров. В тот день перед сбитием MH17 над тем районом пролетело (https://www.forbes.ru/biznes/347927-tragediya-reysa-mn17-novye-detali-tri-goda-spustya) 160 коммерческих авиалайнеров. Ни Украина, ни 61 международный оператор, который летал над регионом, не считали это воздушное пространство опасным.

4. Украина могла не знать о наличии "Бука" у вчерашних титушек и сепаратистов, которые ещё недавно захватывали административные здания в Донецке и Луганске. Были косвенные признаки, такие как фото в соцсетях (https://www.unian.net/politics/941583-hroniki-russkoy-lji.html) и заявления российских боевиков, но как утверждал (https://ru.euronews.com/2015/10/13/mh17-ukraine-defends-decision-not-to-close-airspace) директор "Украэродвижения" Дмитрий Бабейчук, на тот момент "никто не мог представить, что такие мощные комплексы, как "Бук", могут быть использованы против гражданского воздушного судна". А вот россия точно об этом знала.

5. За 17 часов до сбития малазийского "Боинга" россия вдруг закрыла (https://www.forbes.ru/biznes/347927-tragediya-reysa-mn17-novye-detali-tri-goda-spustya) воздушное пространство в зоне ответственности Ростовского зонального центра до эшелона FL530 (16000+ метров), хотя до этого ни разу не делала этого за три месяца войны. С момента закрытия россией воздушного пространства и до сбития "Боинга" MH17 через этот район прошло 160 гражданских самолётов, и российский диспетчер ни разу не предупредил их, что они вторгаются в запрещённую для полётов зону, хотя был обязан это сделать.

Так что если Украина в чём-то и виновата, то только в том, что не смогла догадаться, что эти больные развернули "Бук", чтобы херануть им по пассажирскому самолёту. Но, напомню, это был 2014 год, это было ещё даже до операции в Сирии и ковровых бомбардировок Алеппо, не говоря о полномасштабном вторжении-2022 - и в тот момент вряд ли кто-то видел в россии то террористическое государство, которым оно сейчас является. Вместе с Украиной об этом не догадывался и 61 международный авиаперевозчик, который разрешал (https://www.forbes.ru/biznes/347927-tragediya-reysa-mn17-novye-detali-tri-goda-spustya) полёты через оккупированный Донбасс.

Джерело: https://t.me/ToBeOr_Official/16849

Новости портала «Весь Харьков»


Читайте ещё:

Декабрь
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          
 
Архив новостей

Ми рекомендуємо

  • Рощинская — доставка воды в Харькове на сайте vodar.in.ua.

  • Доставка води в Харкові avita.ua - енергія природи у кожному ковтку

Юридичне забезпечення порталу

Адвокат
СМОРОДИНСЬКИЙ
Віктор Семенович