12.12.2019 07:48

Учёные выяснили, как правильно открывать банку с пивом

Учёные из Дании исследовали способы предотвращения выплёскивания пивной пены из банки при её открытии. Оказалось, что этому никак не способствует постукивание по банке. Предварительные итоги исследования опубликованы на сайте arXiv.org.

Некоторые любители пива считают, что выплёскивание пива из банки можно предовтратить, постучав по ней перед открытием. Теоретически это можно обосновать так: при постукивании по закрытой банке все пузырьки в напитке соберутся в верхней части, и тогда при разгерметизации пена будет менее крутой. Руководитель исследовательской группы Елизавета Сопина говорит, что всегда хотела узнать, насколько эффективен этот способ сохранить пиво в банке.

Предоставленную производителем пива 1031 банку исследователи разделили на четыре части. В одной были банки, которые предварительно потрясли в шейкере, имитирующем перевозку на велосипеде, но по ним никто не стучал. Во второй группе были банки, которые и трясли в шейкере, и по которым постукивали. В третьей — банки, по которым постукивали, но их не было в шейкере, в четвёртой — банки, которые и не трясли и не постукивали. За постукивание учёные считали три щелчка по боковой части резервуара.

По итогам взвешиваний до и после открытия оказалось, что банки, которые трясли в шейкере, потеряли в среднем 3,45 грамма пива, а те, что не трясли, — всего 0,51 грамма. Фактор постукивания пальцем никак не повлиял на результат.

— Это говорит о том, что постукивание не помогает пузырькам подниматься вверх. Возможно, потому, что пиво содержит протеины ячменя, которые стабилизируют пузырьки газа. Белки препятствуют росту пузырьков над поверхностью жидкости. Этот процесс помогает создавать пенную шапку в стакане пива, — отметила Сопина.

Источник: breakingmad.me