Леопарды грязи боятся?
Сейчас слышу много утверждений относительно того, что передаваемые нам западные танки, такие как Leopard 2, Challenger 2 и M1A1 Abrams неприспособленные к нашим грунтам и увязнут в них из-за большого веса. В свою очередь, российские/советские легче.
То есть, фактор веса расценивают как определяющий в вопросе проходимости?
Что же, давайте расставим немного точек над "ї".
Многие знают о моём оправданно предвзятом отношении к танкам Т-72.
Т-72 это изначально бесперспективный танк, который был уже отсталым на момент своего создания.
Но, именно этот танк, не имевший возможности в будущем перспективного развития платформы, был избран советским руководством как ОБТ и главной экспортной единицей. В свою очередь, новаторский для своего времени Т-64, в который была заложена перспектива развития, отодвинули на задний план.
Одним из преимуществ Т-64 была его высокая проходимость по бездорожью. 36-тонный танк имел тотальное превосходство перед 40-тонным Т-72 и 37-тонным Т-62, ничуть не лучше которых был и Т-80-й. Неужели на эти показатели влияла разница в весе? Нет - концепция ходовой и рельеф гусениц.
В ходовую Т-64 базово закладывалась высокая проходимость, а конструкция гусениц и катков, позволила преодолевать танку то бездорожье, на котором все его коллеги по советскому бестиарию имели высокую и очень высокую вероятность увязнуть.
А теперь, рассмотрим ходовую западных танков. Если вы заметили, то она практически у всех представителей западного бестиария имеет опорных катков 7х7. И, невероятно, но это позволяет в среднем 60-ти тонной машине оказывать давление на грунт аналогичное советским танкам!
То есть, танк весящий в среднем на 20 тонн больше, оказывает на грунты давление такое же, как танк весящий 40 +/- 10%-20% тонн. Невероятно!
При этом, данный танк имеет более мощный двигатель - 1500 л.с, что позволяет ему не только быть более мобильным, но и распределять усилия без надрыва.
Но и это ещё не всё... Если кому-то кажется, что "тупые" бюргеры и "вечно пьяные" бриты разрабатывали Leopard 2, Challenger 2 и M1A1 Abrams для езды по автобанам, то он беспробудный идиот. Германия эта леса и болота, болота и леса. И, например, концепция ходовой "Лео" это учитывала.
Гусеницы данных танков имеют ряд модификаций, среди которых имеются с весьма интересные варианты грунтозацепов.
А потому, будут ли западные танки боятся украинского бездорожья? По крайней мере не больше, чем его боятся российские/советские танки, а возможно и в разы меньше.
-------
Проблемы компенсации потерь танков у российского ВПК заключаются не только в отсутствии масштабного, серийного производства новых ОБТ. но и в отсутствии квалифицированных кадров, а так же расширения линий... не столько производства, сколько восстановления танков после хранения.
Сейчас российская пропаганда регулярно выдаёт на-гора бравурные репортажи о том, что на УВЗ или, например, 103-м БТРЗ из Читы, в 3 смены трудятся работники заводов, над танками, идущими в Украину. Но, тут интересный момент в квалификации этих самых работников, а именно, где они были 3 года назад, когда заводы стояли?
Второй вопрос, так же касается квалификации, ведь даже восстановить после хранения танк Т-80 и Т-62 - это две большие разницы и совершенно разный уровень знаний, которые следует оттачивать не в течении нескольких недель, а месяцев, порою даже лет. И квалифицированного персонала на Т-72, Т-80, Т-90 - не хватает.
Нехватка квалифицированных кадров, в том числе, вынуждает россию снимать с консервации больше Т-62 и даже Т-54/55, поскольку для работ над ними нужно меньше знаний, навыков, да и сам процесс восстановления танков с примитивной механикой более быстрый.
Но, что самое интересное, проблемы с квалификацией не только у ремонтных бригад, но и на более высоком уровне - конструкторских бюро, которые под них расписывают совершенно бессмысленную модернизацию, путём бездумного навешивания динамической защиты и прочей лабуды.
Таким образом, современное российское танкостроение, ещё в конце 1980-х пошедшее по тупиковой ветке развития заведомо провального танка Т-72, упёрлось сейчас не только в деградацию отрасли, но и кадрового потенциала. Но и это ещё не всё, ведь есть третье обстоятельство.
За прошедший 2022-й россия не смогла увеличить линии производства... точнее ремонта, на танковых заводах, на большее количество, нежели у них было по состоянию на 24 февраля 2022. В данном случае я имею ввиду именно прирост новых линий, а не вывод с простоя старых, ещё эпохи СССР.
То есть, наращивать "выпуск" танков россия может не путём создания новых линий, для чего нужны технические и технологические возможности, которых у неё - нет, а путём съёма с хранения ещё более примитивной продукции, более простой для восстановления. Количество достигается снижением качества.
Подводя итоги.
Полного цикла серийного производства танков с нуля у рф - нет.
Квалифицированных кадров в нужном количестве - нет.
Вразумительных проектов у КБ - нет, в связи с пунктов выше.
Возможности расширения линий - нет.
Что же это такое, если не деградация?
Джерело: https://www.facebook.com/AlexanderKovalenkoUkraine